Особенности американских предвыборных опросов в 2024 году
Выборка
В погоне за быстрыми результатами авторитетные американские издания стали проводить более дешевые экспресс-опросы в интернете. Призванные отражать актуальные данные, они страдают от неточностей. В отличие от аналогичных опросов по телефону, такой подход не учитывает, например, мнение пожилых американцев из сельской местности — фактически ядерного электората Дональда Трампа — или испаноязычных граждан США. Это сужает выборку и в некоторых случаях увеличивает вероятность ошибок в 2 раза.
Для сравнения: проводимый преимущественно в интернете опрос YouGov, опубликованный 10 сентября, говорит о лидерстве Харрис — 50% против 47%. А комбинированный (телефон, интернет и опрос на улицах) New York Times / Siena College в тот же период свидетельствовал о выходе вперед Трампа — 48% против 47%.
Поляризация общества
По данным Американской ассоциации исследований общественного мнения (AAPOR), сторонники Республиканской партии на фоне растущей поляризации общества и кампании по демонизации Трампа демократами все больше отказываются от участия в опросах или выбирают заведомо ложный вариант, так как боятся, что их обвинят в радикализме. Это значит, что среди «сторонников демократов» и «неопределившихся избирателей» находится скрытый трампистский электорат.
Электоральный абсентизм
Ни один опросник не может дать полной уверенности в том, что его респонденты в итоге придут на избирательный участок. В период 2018–2022 годов около 30% имеющих право голосовать зарегистрированных избирателей не участвовали в выборах, однако их мнение, вероятнее всего, было отражено в опросах. Эти выборы не станут исключением.
Особенности американской электоральной системы
Исход президентских выборов определяют не граждане напрямую, а коллегия выборщиков. В некоторых штатах выборщики не обязаны голосовать за определенного кандидата и могут изменить свое мнение в последний момент. Это значит, что мнение всех американских граждан не отражает возможное намерение конкретных участников коллегии.
Как правильно пользоваться данными опросов
Любые социологические опросы — это инструмент, которым пользуются политики, журналисты и ученые для достижения определенных целей, а потому к их результатам надо относиться с долей скепсиса. Социологи пытаются свести к минимуму возможные погрешности, быть непредвзятыми и предлагают несколько советов по работе с ними.
Смотреть, какая организация проводила опрос
Был ли это демократический или республиканский телеканал / исследовательский центр? Так можно оценить «объективность» исследования. Консервативный Rasmussen Reports 12 сентября опубликовал опрос, в котором Дональд Трамп обходит Харрис в среднем по стране на 2%, что противоречит данным продемократического телеканала CNN — в нем Харрис обгоняет бывшего президента США сразу на 4 п.п.
Обращать внимание на средневзвешенные опросы
Так, например, не лишенный минусов рейтинг FiveThirtyEight приводит усредненные данные десятка трекеров и подробно объясняет методологию.
Уделять внимание заданным вопросам
Интерпретация опросов специалистами часто субъективна, однако все авторитетные социологические службы предлагают список заданных респондентам вопросов. Для точности лучше обращаться к ним, а не к выводам экспертов. Например, журналисты ABC сделали вывод на основе одного из исследований, что Харрис выиграла дебаты, хотя респонденты отмечали, что доводы Трампа о наиболее болезненных темах (экономическом развитии и борьбе с инфляцией) оказались намного убедительнее.
Не ориентироваться на общенациональные опросы
«Ключ» к Вашингтону сегодня находится в «колеблющихся штатах», так как именно в них еще остаются не определившиеся с выбором избиратели. Победа в большинстве из них одного из кандидатов, вероятнее всего, решит исход гонки. Общенациональные опросники же отражают неактуальную среднюю «температуру по больнице». К примеру, опрос The New York Times утверждает, что Харрис обходит Трампа в шести из девяти «колеблющихся штатов» иногда аж на 7%, но в то же время в среднем по стране кандидат-демократ, по их данным, популярнее оппонента только на 4%.
Несмотря на такие события, как дебаты, покушения и скандальные заявления, пока система продолжает стремиться к равновесию. Это значит, что результат выборов, скорее, определят события накануне дня голосования. Именно в этот момент на опросы действительно надо будет обратить внимание.
Фото обложки: AP / TASS