КапиталДетали

Страна возможностей

Расширение производства каменной ваты в Ленинградской области, открытие завода сельхозтехники Kuhn и строительство предприятия по изготовлению алюминиевой тары — в материале обозревателя «Московских новостей».

Датский производитель каменной ваты ROCKWOOL планирует расширить производство в Ленинградской области


Компания ROCKWOOL намерена увеличить производственные мощности и декарбонизацию предприятия, находящегося в Выборге. Производитель расширит площадь завода в 2 раза, пишет «Интерфакс».

Факты

  • Компания ROCKWOOL — крупнейший в мире производитель продукции на основе каменной ваты. Ее подразделения расположены в 39 странах мира: в Европе, Северной Америке и Азии. 
  • Первое производство ROCKWOOL в России было открыто в 1999 году в городе Железнодорожный. На данный момент компания владеет еще тремя заводами, которые расположены в Выборге, Троицке и в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.
  • ROCKWOOL планирует строительство новой линии производства каменной ваты на выборгском предприятии.
  • На заводе будут использовать возобновляемые источники энергии и инновационные технологии плавления с использованием электрической печи (в классическом варианте задействована доменная печь, где используется сгораемое топливо).

Перспективы

  • Объем инвестиций в новую линию выборгского производства составит 17 млрд рублей. Ее запуск запланирован на 2024 год. 
  • Благодаря расширению производства будет создано 70 новых рабочих мест.
  • Расширение производства позволит компании укрепить позиции на российском рынке, а также снизить углеродный след на 50%. 

Риски

  • На фоне расширения производства ROCKWOOL может обостриться конкуренция на рынке, в частности с активно развивающейся российской компанией «Технониколь», которая также производит каменную вату.

В Воронежской области впервые открылся завод производителя сельскохозяйственной техники Kuhn

В Рамонском районе Воронежской области состоялось открытие завода французской компании Kuhn, специализирующейся на создании сельхозтехники. На новом заводе планируется производить в год 500 единиц техники с использованием зарубежных запчастей. Ожидается, что в перспективе компания расширит производство, пишет РИА Воронеж.

Факты

  • Kuhn Group — группа компаний, выпускающая прицепную и навесную сельхозтехнику: плуги, инструменты для обработки почвы, посева, опрыскивания, внесения удобрений и прочего. На данный момент производитель владеет 12 заводами в Европе, Южной и Северной Америке. 
  • В 2008 году Kuhn открыл филиал в России ООО «Кун Восток». За 2020 год его выручка составила 2,2 млрд рублей, а чистая прибыль — 142,6 млн рублей. 
  • Строительство завода Kuhn продлилось 15 месяцев. На предприятии расположены склады хранения готовой продукции и запасных частей, профессиональный учебный центр, шоу-рум с экспозицией и испытательный полигон для демонстрации техники в работе. 
  • По словам местных властей, открытие предприятия стало возможным во многом благодаря правительственной программе «Новая индустриализация региона». Подобные льготы помогут Khun в продаже недешевой продукции, которая будет производиться с использованием зарубежных комплектующих. 

Перспективы

  • Общий объем инвестиций в проект составил 3 млрд рублей. Для сравнения: в саму Воронежскую область за 2020 год инвестировали 258 млрд рублей. Новый завод обеспечит 70 рабочих мест. 
  • На предприятии планируют собирать востребованную у российских аграриев технику — зерновые и пропашные сеялки, почвообрабатывающие агрегаты, технику для опрыскивания и внесения удобрений.
  • Компания также дает возможность студентам местных вузов пройти стажировку и трудоустроиться. На данный момент она уже сотрудничает с Воронежским государственным аграрным университетом.

Риски

  • Техника Kuhn продается по высоким ценам из-за применения зарубежных комплектующих — это может негативно сказаться на конкуренции с местными производителями. 
  • По прогнозам экспертов, в ближайшее время на рынке сельхозтехники спрос может упасть в связи с подорожанием сырья для аграриев и введением экспортных пошлин на масличные продукты и зерно.

В Ульяновской области стартовало строительство завода по производству алюминиевой тары компании Ball Corporation

Американский производитель алюминиевых банок и упаковок Ball Corporation начал строительство завода в Ульяновской области. Компания впервые возведет предприятие с нуля в России, сообщается на сайте губернатора и правительства региона.

Факты

  • Ball Corporation специализируется на создании алюминиевой упаковки для напитков, предметов личной гигиены, лакокрасочной продукции, безрецептурных фармацевтических препаратов и товаров для дома. Основной потребитель продукции производителя — компания Coca-Cola. 
  • На данный момент Ball владеет более чем 90 заводами в разных странах, из них 24 находятся в Европе, а 3 — в России. Компания выпускает более 100 млрд единиц алюминиевой тары для напитков ежегодно.
  • Мощность первой линии ульяновского предприятия составит более 1 млрд банок в год.
  • Поставщиками сырья для нового завода выступят производитель алюминиевых полуфабрикатов «Арконик СМЗ» и производитель первичного алюминия «Русал».
  • Завершение строительства первой линии завода и введение в эксплуатацию состоятся в середине 2023 года.

Перспективы

  • Реализация проекта Ball будет способствовать сокращению дефицита тары на российском рынке, который возник на фоне высокого спроса в 2021 году. Это принесет высокую прибыль компании.
  • Планируемый объем инвестиций в новый проект составляет 13 млрд рублей. На предприятии появится 200 рабочих мест. 
  • Проект строительства ульяновского завода имеет статус особо значимого — это позволяет Ball получить доступ к налоговым льготам.
  • Компания будет производить упаковку из алюминия с низким углеродным следом — она будет пригодна для вторичной переработки.

Риски

  • Несмотря на то что алюминиевая упаковка может подвергаться многократной переработке, она имеет большой углеродный след.
  • У Ball Corporation уже имеется негативный опыт строительства заводов в России. В 2016 году компания прекратила строительство предприятия в Новосибирской области из-за падения спроса на алюминиевую продукцию в регионе. 
  • В 2021 году Can-Pack — основной конкурент Ball — расширил свое производство в Волоколамске. Теперь предприятие компании создает 2 млрд упаковок в год. Это может отрицательно сказаться на окупаемости нового проекта Ball Corporation.
Копировать ссылкуСкопировано