КапиталДетали

Страна возможностей

В Воронежской области запустят производство деталей для космических кораблей, в Приморском крае построят новый контейнерный терминал, в Кронштадте открылся центр морской робототехники.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

В Воронежской области наладят производство деталей для космических кораблей

Строительством завода займется компания «Аэрокосмические композитные технологии». Новое предприятие планируют разместить на территории особой экономической зоны «Центр».

Факты

  • Проект завода «АКТ» анонсировали в начале 2020 года.
  • Предприятие решили построить после того, как компания «Многоразовые транспортные космические системы» и «Роскосмос» объявили о совместном создании космического корабля «Арго». Судно планируют использовать для доставки полезного груза на Международную космическую станцию (МКС) и его возврата на Землю. 
  • На новом предприятии собираются выпускать композиты, корпуса и детали для многоразовых космических кораблей, ракет-носителей и сопел.

Перспектива

  • Объем инвестиций в проект «АКТ» составит около 3,5 млрд рублей. 
  • На новом заводе появится около 250 рабочих мест.
  • Размещение завода «АКТ» на территории ОЭЗ «Центр» позволит инвестору получить налоговые и таможенные льготы.

Риски

  • Новое предприятие будет зависеть от импорта: из-за границы ему должны поставлять оборудование и основное сырье.
  • В 2020 году необходимый объем вложений в проект «АКТ» оценивался в 1,37 млрд рублей. В 2022 году он увеличился до 3,5 млрд рублей, что примерно в 2,5 раза больше, чем 2 года назад. Рост стоимости строительства предприятия может отрицательно повлиять на сроки реализации проекта. 

В Приморском крае откроют новый контейнерный терминал

Руководители Владивостокского морского порта «Первомайский» (ВМПП) собираются построить новый контейнерный терминал. Он будет расположен в южной части бухты Золотой Рог в Приморском крае.

Факты

  • ВМПП выполняет перевалку тяжелых грузов с наземного транспорта на морские суда и наоборот.
  • Объем необходимых вложений в новый контейнерный терминал оценивается в 3,1 млрд рублей. 
  • В рамках проекта мощности ВМПП будут модернизированы.

Перспектива

  • Терминал планируют построить до 2025 года. Там создадут 225 рабочих мест.
  • Реализация проекта позволит увеличить грузооборот порта в 10 раз.
  • ВМПП обладает статусом резидента свободного порта Владивосток, что дает ему доступ к налоговым льготам.

Риски

  • На территории ВМПП отсутствуют сооружения, необходимые для защиты водных ресурсов от загрязнения. Строительство дополнительных объектов может привести к ухудшению экологической ситуации в прибрежных водах.
  • ВМПП может столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке. На данный момент крупнейший контейнерный терминал принадлежат Владивостокскому морскому торговому порту.

В Кронштадте заработал центр морской робототехники

Его созданием занималось Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». В центре будут проектировать, собирать и испытывать автономных подводных роботов.

Факты

  • ЦКБ МТ «Рубин» — одно из ведущих российских предприятий в области проектирования подводных лодок. Оно входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). 
  • Автономные морские роботы могут перемещаться под водой без участия оператора. Их используют для исследовательских, коммерческих и военных целей.
  • На сегодняшний день в мире производством автономных подводных роботов занимается всего несколько компаний.

Перспектива

  • В центре расположено оборудование, необходимое и для производства морских роботов, и для их испытаний. Это позволит сократить временные и ресурсные издержки при создании устройств.
  • Центр предоставляет около 100 рабочих мест для конструкторов и производственных рабочих. 
  • Чертежи, которые разработают сотрудники центра, смогут использовать и на других предприятиях ОСК для изготовления  робототехники.

Риски

  • Усиление экономических и технологических санкций против России может привести к негативным последствиям для сферы отечественной робототехники. Так, некоторые комплектующие для морских роботов поставляют в страну из-за границы.
Копировать ссылкуСкопировано