КапиталДетали

Строительство Западного обхода Орла в составе трассы М-2 и другие тренды регионального бизнеса

Компания «Металлоинвест» возведет корпус флотационного обогащения концентрата на Лебединском ГОКе, Западный обход Орла в составе трассы М-2 планируют построить к 2028 году, Сибирская генерирующая компания (СГК) вложит в новосибирскую генерацию более 33 млрд рублей до 2039 года.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

На Лебединском ГОКе в Белгородской области построят корпус флотационного обогащения концентрата

На Лебединском горно-обогатительном комбинате (ГОКе) в городе Губкин Белгородской области появится корпус флотационного обогащения концентрата. Компания «Металлоинвест» вложит в строительство больше 6 млрд рублей. 

Факты

  • Генеральным проектировщиком и подрядчиком по реализации нового проекта выступают дочерние структуры «Металлоинвеста» — «Городской институт проектирования метзаводов» и «Рудстрой» соответственно.
  • В декабре 2023 года «Металлоинвест» вложил 2 млрд рублей в модернизацию девятой технологической секции обогатительной фабрики Лебединского ГОКа. В результате предприятие будет выпускать до 250 тыс. тонн высококачественного концентрата ежегодно.
  • Флотационный концентрат применяется для производства агломерата (окускованный рудный концентрат), окатышей премиум-класса и прямовосстановленного железа. Будущая продукция позволит улучшить технико-экономические показатели металлургических процессов в компании, а также обеспечить последующее уменьшение выбросов углекислого газа при производстве стали.
  • Метод флотации предполагает отсеивание частиц пустой породы из предварительно полученной взвеси руды и воды (пульпы) с помощью воздуха для получения флотационного концентрата.

Перспективы

  • На данном этапе на ГОКе ведутся строительно-монтажные работы. Сдача корпуса флотационного обогащения концентрата планируется в третьем квартале 2026 года.
  • Инвестиции в проект составят более 6 млрд рублей.
  • По завершении строительства ГОК будет иметь возможность производить до 10 млн тонн концентрата с содержанием железа более 71% и низким содержанием оксида кремния — до 1,23%.
  • Железорудный концентрат с указанными характеристиками практически не имеет аналогов у российских и зарубежных производителей.

Риски

  • На данный момент остается неизвестным, какая компания будет поставлять основное технологическое оборудование.
  • Недостатками флотационного метода называют необходимость строительства герметичных резервуаров, трудности в эксплуатации, большой объем образования различных отходов.
  • Последние 2 года в компании «Металлоинвест» фиксируется падение финансовых результатов и увеличение расходов на производство. 

В ближайшие несколько лет будет построен Западный автодорожный обход города Орла

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство участка дороги, который соединит федеральные трассы М-2 «Крым» и Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Беларусью» на участке обхода города Орла.

Факты

  • Федеральная трасса М-2 «Крым» (Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород) имеет протяженность более 700 км.
  • Федеральная дорога Р120 (Орел – Брянск – Смоленск – граница с Беларусью) имеет протяженность 445 км.
  • В 2022 году в данный проект были вложены федеральные деньги в размере 60 млн рублей на разработку проектно-сметной документации (ПСД). Проект разработал «Центр-Дорсервис».
  • Итоговая сумма финансирования строительства Западного обхода Орла составит 17 млрд рублей. Подрядчик пока не определен.

Перспективы

  • По плану в 2025 году строители приступят к строительно-монтажным работам, а сам Западный обход Орла должен быть полностью готов к 2028 году.
  • Новая магистраль пройдет в Урицком и Орловском районах в западной части Орловской области.
  • Строительство Западного обхода позволит исключить движение транзитного транспорта по дорогам города Орла, что снизит нагрузку на Карачевское шоссе, Поселковую улицу и переулок Маслозаводской, на котором расположен автовокзал. Западный обход перенаправит транзитный поток, который в том числе задействован на маршрутах Беларусь – Казахстан, Брянск – Ростов-на-Дону и Сочи.
  • Транспортную развязку, которая будет примыкать к трассам М-2 «Крым» и Р-120, построят в районе деревни Альшанские Выселки, откуда она дойдет до поселка городского типа Нарышкино.
  • Проект предусматривает строительство 16,3 км новой дороги.
  • В проекте предусмотрено строительство двух мостов — один через реку Цон, второй через ручей Норов и пяти путепроводов. Общая протяженность путепроводов будет составлять 240,4 метра, а мостов — 86,3 метра.
  • Дорога будет иметь четыре полосы и соответствовать второй технической категории. Транспортные потоки разведут металлическими двухсторонними барьерными ограждениями, которые должны исключить лобовые столкновения транспортных средств.
  • На Западном обходе Орла обустроят линии электроосвещения, две площадки для отдыха водителей, локальные очистные сооружения, поверхностный водоотвод.
  • Важным этапом проекта станет переустройство трассы магистрального газопровода — отвода высокого давления Кромы – Орел. Общая длина участков трубопровода будет составлять 1,7 тыс. метров.
  • Движение по Западному обходу для жителей Орловской области планируется сделать бесплатным

Риски

  • Недавно компании «Центр-Дорсервис» и «ГеоТехТранс» были уличены в картельном сговоре: заявки на открытые конкурсы подавались от обеих компаний, которые и выигрывали в соотношении «50 на 50». ФАС признала данные действия нарушением антимонопольного законодательства. Никаких дел не заводилось, однако такие случаи бьют по репутации компании.
  • Строительство Западного обхода города Орла анонсируют уже несколько лет. Первым обещанием губернатора Орловской области Андрея Клычкова в 2018 году как раз и была реализация проекта Западного обхода. Местные жители сомневаются в его скорой реализации.

Сибирская генерирующая компания вложит в новосибирскую генерацию более 33 млрд рублей до 2039 года

Инвестиции пойдут на увеличение мощностей Новосибирской ТЭЦ-3, а также реновацию оборудования.

Факты

  • Сибирская генерирующая компания (СГК) осуществляет свою деятельность на территории Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской, Новосибирской и Свердловской областей, республик Хакасия и Тыва. Основные виды деятельности компании включают производство тепло- и электроэнергии, а также передачу и поставку тепла и горячего водоснабжения потребителям.
  • В число активов СГК входят семь ГРЭС, одна ГТЭС и восемнадцать ТЭЦ электрической мощностью 17,5 ГВт и тепловой мощностью 26,4 тыс. Гкал/час, а также тепловые сети общей протяженностью более 11 тыс. км.
  • В объединенной энергосистеме Сибири СГК является лидером по объему установленной мощности — на долю станций СГК приходится 23–25% выработки тепла и электроэнергии макрорегиона.
  • В Новосибирской области в состав СГК входят пять угольных ТЭЦ: Новосибирские ТЭЦ-2 (345 МВт), ТЭЦ-3 (497 МВт), ТЭЦ-4 (379 МВт), ТЭЦ-5 (1200 МВт) и Барабинская ТЭЦ (97 МВт). Общие мощности компании в регионе составляют около 2500 МВт. Всего на территории региона эксплуатируются электростанции общей мощностью около 3000 МВт.
  • В феврале 2024 года стало известно, что СГК направит 33,4 млрд рублей до 2039 года в модернизацию ТЭЦ-3 и сопутствующие мероприятия.

Перспективы

  • Более 7 млрд рублей в рамках инвестиционной программы СГК будет вложено непосредственно в Новосибирскую ТЭЦ-3, которая обеспечивает теплом основную часть левобережья Новосибирска. В результате ее мощность увеличится с 497 МВт до 537 МВт (прирост — 8%).
  • В 2025–2027 годах на ТЭЦ-3 планируют поставить два турбогенератора производства новосибирского завода «Элсиб».
  • Другим направлением инвестиционной программы станет реновация оборудования. В частности, 8,4 млрд рублей будет направлено на замену 21 генератора, 4,4 млрд рублей — на замену трансформаторов, а 4,2 млрд рублей — на замену цилиндров.
  • Кроме того, средства пойдут на обновление очистного оборудования, строительство современных систем гидрозолоудаления и установку систем онлайн-контроля выбросов, что повлияет на улучшение экологических показателей производства.

Риски

  • СГК приобрела скандальную репутацию после резонансных коммунальных аварий, случившихся в Новосибирске в январе 2024 года на теплосетях Новосибирской теплосетевой компании, входящей в СГК. В настоящее время продолжается устранение последствий этих аварий. Решение СГК о крупных инвестициях воспринимается в регионе как вынужденная реакция на случившиеся события.
  • В 2021 году СГК уже планировала потратить на модернизацию ТЭЦ-3 12 млрд рублей, однако в 2023-м в связи с подорожанием оборудования масштаб работ был пересмотрен, а их сроки значительно увеличены.
  • Остается неясным решение болезненного вопроса о замене труб на теплотрассах Новосибирска, с которыми были связаны коммунальные аварии. СГК делает ставку на модернизацию ТЭЦ, тогда как вопрос о ремонте теплосетей необходимо будет решать дополнительно совместно с городскими и областными властями.
  • Новосибирская область остается энергодефицитным регионом: производство электроэнергии лишь на 75% покрывает ее потребление. Увеличение мощности Новосибирской ТЭЦ-3 не позволит покрыть этот дефицит. 

*Фото обложки: «Металлоинвест»

Копировать ссылкуСкопировано