Что произошло
Рекламный ролик веганского бургера «со вкусом человеческого мяса» получил «Серебряного льва» на фестивале «Каннские львы».
Расклад сил
На конкурсе рекламу бургера опередил лишь ролик Vice World News, в котором рассказали о виртуальном туре по 10 наиболее спорным экспонатам Британского музея, которые когда-то были «украдены».
Досье
«Каннские львы» — самый авторитетный международный фестиваль в области рекламы и креатива. Он проходит каждый год в третью неделю июня в Каннах, на юге Франции.
В России
В 2022 году «Каннские львы» отказалась принимать заявки от участников из России из-за ситуации в Украине. При этом в прошлому году ряд отечественных производителей рекламы получили награды.
Что произошло
Рекламный ролик веганского бургера «со вкусом человеческого мяса» получил «Серебряного льва» в номинации Brand Experience and Activation («Опыт и активизация бренда») на фестивале «Каннские львы». Об этом пишет The Mirror.
- В видео показали испачканного кровью мясника, с безумным видом сжимающего веганский сэндвич.
- Бургер изготовила шведская фирма Oumph!. Его создатели утверждают, что идеально воспроизвели текстуру и вкус человеческого мяса.
- В компании заверили, что при производстве бургера никто не пострадал. Однако представители не уточнили, как они определили, что их блюдо имеет правильный «человеческий» вкус.
- Для приготовления котлеты использовались соя, грибы, пшеничный белок, растительные жиры и смесь специй, которая держится в секрете.
- «Создавая этот необычный веганский бургер, наша компания хотела доказать, что на базе растительных ингредиентов возможно производить продукты, вкус которых будет похож на любое мясо», — отметили в Oumph!.
Расклад сил
Награды на фестивале также получили следующие рекламные ролики.
- Компания Vice World News совместно с Dentsu Webchutney создала рекламу своего виртуального тура по 10 наиболее спорным экспонатам Британского музея, которые когда-то были «украдены». Ролик выиграл Гран-при в номинации, в которой участвовал бургер Oumph! — Brand Experience and Activation.
- Бренд Adidas выпустил видео, в котором женщина плавает в ящике, напоминающем рекламный щит. Таким образом компания подняла глобальную проблему: по статистике, 32% представительниц слабого пола по всему миру чувствуют себя некомфортно, плавая в публичных местах . Этот показатель в 3 раза выше на Ближнем Востоке. Ролик выиграл Гран-при в номинации Outdoor («Наружная реклама»).
- В номинации The Industry Craft («Отраслевое ремесло») награждаются производители рекламы, которые мастерски воплотили в жизнь свою творческую идею. В 2022 году выиграл бренд кошачьего корма Sheba. В ролике компании говорится о необходимости спасти коралловые рифы, которые служат домом для миллионов морских жителей. В видео отмечается, что каждый просмотр помогает программе по спасению рифов.
- В ролике компании Decathlon рассказывается о тюрьме строгого режима в Бельгии, заключенным которой дали возможность создать виртуальную велосипедную команду. Для этого организация выделила им специальные велотренажеры и оборудование для перемещения в виртуальную реальность. Таким образом у заключенных появилась возможность покататься вместе с людьми из внешнего мира. Реклама выиграла Гран-при в номинации The Creative Strategy («Креативная стратегия»).
- Одной из самых престижных категорий фестиваля считается Titanium («Титан») — сюда попадают ролики, которые, по мнению экспертов, задают тренды для всей индустрии. Гран-при в этом разделе выиграл ролик Long live the Prince, посвященный футболисту Кияну Принсу, который трагически погиб в возрасте 15 лет.
Досье
- «Каннских львов» называют самым авторитетным международным фестивалем в области рекламы и креатива. Он проходит каждый год в третью неделю июня в Каннах, на юге Франции.
- В жюри фестиваля входят творческие директора рекламных агентств со всего мира. Они не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.
- В конкурсе более 20 категорий, в каждой из них есть подкатегории. Один проект может получить награду сразу в нескольких номинациях. Победители награждаются «бронзовыми», «серебряными» или «золотыми львами» и Гран-при.
- Как отмечают эксперты, «Каннские львы» — это площадка, на которой встречаются специалисты в сферах коммуникаций, креатива, медиа, стартапов, бизнеса, кино и даже политики.
В России
В 2022 году «Каннские львы» отказалась принимать заявки от участников из России из-за ситуации в Украине. При этом в прошлому году отечественные производители рекламы получили награды на конкурсе. Вот некоторые из них.
- «Новая газета» и агентство Action выпустили ко Дню жертв политических репрессий ролик «№23. Аромат, основанный на реальных событиях», в котором «рекламируются» духи с запахом пороха. Создатели добивались, чтобы на месте «Расстрельного дома» на Никольской улице в Москве вместо элитного парфюмерного бутика был открыт Музей памяти жертв репрессий. Ролик получил «Золотого льва» в категории PR, Culture & Context («PR, Культура и контекст»).
- Российское подразделение IKEA вместе с агентством Instinct и ZBRSK запустили проект «Квартиротека» — онлайн-платформу с бесплатными дизайн-проектами для типовых российских квартир. В рекламе говорится, что сервис поможет обустроить типовую квартиру и правильно организовать в ней пространство для жизни. Ролик получил «Серебряного льва» Brand Experience & Activation.
- Trivial Pursuit Hotel — это отель в Подмосковье, в котором расплачиваться за услуги нужно не деньгами, а правильными ответами на вопросы. Акция проходила в 2019 году с 20 мая по 12 июня. От того, насколько правильно и быстро гости отвечали на вопросы, зависел уровень комфорта проживания. Рекламный ролик получил «Серебряного льва» и «Бронзового льва» в двух подкатегориях Brand Experience & Activation.
- You're Born — музыкальный клип российского дуэта AИGEL. По сюжету мрачного ролика-притчи, высокопоставленный чиновник прилетает на самолете в деревню, чтобы искупаться в проруби. Видео получило «Серебряного льва» в категории Entertainment for Music.
Фото обложки: vieira.work / Oumph!