Мир в огнеДетали

В США выясняют, не пора ли увеличить сиденья в самолетах для полных людей. У какой авиакомпании самые просторные расстояния между кресел и где пассажиров взвешивают перед полетом

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) изучает данные о размерах пассажирских кресел в самолетах. Тучные пассажиры требуют их увеличить, но это станет возможным, только если FAA установит, что это влияет на безопасность, а не только на комфорт.

Что происходит

В США проводят исследование о том, как размеры сидений в самолетах влияют на безопасность. На опрос обратили внимание защитники прав полных людей.

Аргументы

Медики отмечают, что из-за узких сидений у полных пассажиров во время перелетов появляются синяки и возникают проблемы со здоровьем. 

Контраргументы

В FAA в настоящий момент придерживаются позиции, что размер кресел для полных людей — вопрос комфорта, а не безопасности. 

Мировая практика

В Samoa Air рассчитывают стоимость билетов по весу пассажиров, а Thai Airways вовсе не пускает полных людей в бизнес-класс.

В цифрах

Расстояние между креслами у Turkish Airlines — 79 см, у «Победы» — 73 см, но есть также места XL и XXL, а у «Аэрофлота» — 76–87,5 см.

Что происходит

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) изучает данные о размерах пассажирских кресел в самолетах.

  • На своем сайте FAA запустило опрос среди американцев о том, каким должен быть минимальный размер сидений, необходимых для безопасности пассажиров, — например, чтобы люди могли при необходимости быстро эвакуироваться из салона без лишних препятствий.
  • FAA также планирует собрать отзывы о том, как размеры сидений влияют на безопасность пассажиров с ограниченными возможностями, людей старше 60 лет и детей.
  • На опрос обратили внимание защитники прав полных людей. В соцсетях они уже выразили надежду, что смогут повлиять на FAA и побудить управление увеличить размер кресел. 
  • Однако издание Bloomberg считает, что вопрос комфорта тучных людей вряд ли побудит FAA внести радикальные изменения, поскольку эксперты авиационного управления подчеркнули, что намерены оценивать исключительно безопасность пассажиров.

Аргументы

Еще в 2017 году правозащитники из группы FlyersRights.org обвинили авиакомпании США в том, что они больше заинтересованы в собственной прибыли, чем в здоровье пассажиров. 

  • Они отметили, что кресла в самолетах становятся все более узкими, так как многие авиакомпании сокращают свободное пространство в эконом-классе, чтобы разместить как можно больше сидений. По данным издания Reuters, за 10 лет средняя ширина сиденья уменьшилась примерно с 18 дюймов (46 см) до 16,5 дюйма (42 см) — то есть на 4 см.
  • В то же время жители США стремительно набирают в весе. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, по состоянию на 2018 год избыточный вес имели 70% взрослых американцев, притом что в 1960 году этот показатель составлял всего 45%.
  • В этом году в правозащитной группе FlyersRights.org отметили, что лишь 20% путешественников могут с комфортом разместиться в креслах нынешнего размера. 

Защитники прав полных людей заявляют, что размер кресел для людей с лишним весом — это «не только вопрос комфорта, но и вопрос безопасности».

  • Это подтвердили и медики: по их наблюдениям, многие люди с ожирением с трудом помещаются в кресло, из-за чего у них появляются синяки, они испытывают физическую боль. Также тучные люди часто стесняются вставать в туалет во время полета, а многие решают полностью отказаться от путешествий на самолете.
  • Некоторые авиакомпании, например American Airlines и United Airlines, обязывают полных пассажиров, которые с трудом умещаются на одном кресле, доплачивать и приобретать дополнительное место, чтобы откинуть подлокотник и занять два сиденья сразу. А это, как отмечает Bloomberg, недешевое удовольствие: средняя цена билета на внутренние авиарейсы в США в апреле 2022 года составляла $445. 
  • Кроме того, как отмечают СМИ, иногда пассажиров с избыточным весом вовсе снимают с рейса, если в самолете не оказалось дополнительных свободных мест, на которых они могли бы разместиться, не доставляя неудобств соседям. 

Контраргументы

  • Ранее FAA штрафовало авиакомпании за установку некачественных деталей и за несоблюдение правил безопасности, но не регулировало размер кресел. 
  • В 2018 году FAA отклонило претензии правозащитников, постановив, что узкие сиденья не влияют на скорость эвакуации. В качестве подтверждения ведомство сослалось на видео успешных тестовых эвакуаций, предоставленных производителями самолетов. 
  • Если же речь идет о комфорте, то, как считает экономист из австралийской авиакомпании Qantas, требование доплатить за второе место для полных людей может быть справедливым. Он приводит аналогию с объемным багажом и объясняет: «если пассажиры самолета весят больше, то лайнер сжигает больше топлива и издержки авиакомпании растут». 
  • Кроме того, эксперт отметил, что тучные пассажиры занимают в самолете больше места и доставляют неудобства своим соседям.

Мировая практика

В мире существуют авиакомпании, которые лояльны к полным пассажирам, например арабские Fly Dubai и Qatar Airways. Российские авиакомпании также не требуют от тучных людей доплат за дополнительные места. Однако есть и другие примеры.

  • Например, Samoa Air (Независимое Государство Самоа) — там еще в 2013 году начали рассчитывать стоимость билетов по весу пассажиров. Один килограмм стоит от $1 до $4,16 в зависимости от протяженности маршрута. 
  • Thai Airways вовсе не пускает полных пассажиров в бизнес-класс и принудительно пересаживает в эконом всех, чья талия в объеме больше 142 см, — как объясняют в авиакомпании, в «бизнесе» установлены новые кресла с короткими ремнями безопасности, которые просто не застегнутся на талии такого объема. 
  • В Air France пассажиров, которые не могут уместиться на одном кресле, пересаживают на другие рейсы, если в самолете не оказалось свободного дополнительного места.
  • British Airways к большим людям чуть более лояльна: полному пассажиру предлагают бесплатный удлинитель ремня безопасности, но если его длины все равно не хватает, чтобы пристегнуться, тогда человека просят заплатить за дополнительное место.

В цифрах

Авиакомпании сокращают шаги и размеры кресел, чтобы вместить как можно больше пассажиров, а СМИ — публикуют сравнительные подборки, чтобы люди могли выбрать наиболее просторный самолет.

  • Наименее удобно лететь в самолетах Airbus A319 и Airbus A321 у национального перевозчика Испании — Iberia. Шаг сидений здесь 71 см, а ширина кресла — всего 43,18 см. Зато сиденья там откидываются. 
  • Немногим отличаются самолеты Boeing 757-200 британской Thomson Airways: шаг там — 71,12 см, ширина кресла — 43,68 см.
  • Чуть комфортнее на Airbus A330-300: шаг — 73,66–81,28 см, ширина — 45,72 см. На них выполняет рейсы Lion Airlines (Индонезия).
  • Куда более комфортные кресла в самолетах Turkish Airlines: шаг — 79 см и ширина сидений — 46 см. Однако на сайте авиакомпании указано, что эти характеристики могут варьироваться в зависимости от типа самолета. 
  • Российская авиакомпания «Победа» выполняет рейсы на ​​Boeing 737-800. Шаг там составляет 73 см, но есть и XL-места с шагом 82 см, а также XXL-места с шагом в 100 см. Однако последние находятся у аварийного выхода и не подходят, например, для лиц с ограниченными возможностями и беременных женщин. Ширина посадочных мест составляет 43 см.
  • У «Аэрофлота» в ​​Boeing 737-800 — просторнее: кресла устанавливают на расстоянии 76–87,5 см.

Фото обложки: John Gastaldo / Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано