Тайна Знаменитости номер шесть, или Как Reddit 4 года разыскивал одну женщину, которая и не терялась

Даниил Ротштейн разобрался в этой странной истории и пришел к выводу, что интернет по-прежнему классная штука. Иногда.

Я просто листал ленту Reddit, когда алгоритм подсунул мне малопонятный пост с фразой «Знаменитость номер шесть найдена!» и фотографией кареглазой женщины, то ли актрисы, то ли модели. Красивой и как будто бы неуловимо знакомой.

Знаменитость номер шесть на Reddit
Знаменитость номер шесть
Фото: Reddit

Кликнув на пост, я оказался в сабреддите r/CelebrityNumberSix на 40 тыс. человек, то есть на уровне крепкого Telegram-канала. Там что-то праздновали, ликовали. Если бы это было реальное помещение, народ бы обнимался. Как любой гость на чужом празднике, я был глубоко растерян и начал по кусочкам собирать картинку происходящего, как минимум чтобы порадоваться вместе с этими людьми.

Итак, в 2020 году, когда все сидели по домам, пользователь реддита TontsaH водил скучающим взглядом по квартире и вдруг сфокусировался на шторах. Там был принт с поп-артовыми портретами знаменитостей. TontsaH поймал себя на мысли, что за все эти годы так и не смог всех их идентифицировать.

Он сделал фото и закинул его в киношный сабреддит с десятками миллионов подписчиков с просьбой помочь узнать всех этих людей. В Reddit народ любит что-нибудь пораспознавать, почти так же сильно, как спорить о политике. Сначала пошло гладко. Всего было восемь портретов. На первом быстро узнали Адриану Лиму. На третьем — ее же с другого фото. Номерами 2 и 7 оказались актеры из супермодного в конце нулевых сериала Lost — Джош Холлоуэй и Иэн Сомерхолдер, и так далее.

А вот номер 6 сломал реддиторам мозг. С ходу женщину на картинке — а это именно довольно сильно обработанная картинка — никто не узнал. Варианты назывались от французской модели Филиппы Гамильтон до Брэда Питта.

Была проделана полноценная детективная работа. Кто-то нашел магазинчик в Финляндии, где TontsaH купил шторы. Нашлись версии ткани в другом цвете на eBay. Нашли чешскую компанию Latky Mraz, потом ее поставщиков, один из которых подозрительным образом отказался предоставить информацию о своих дизайнерах.

Люди рылись в архивных каталогах. Обо всем этом писала финская пресса. Все хорошо проводили время. Шли годы.

В 2024-м один из онлайн-детективов отретушировал картинку таким образом, чтобы из принта на ткани она начала больше походить на фотографию. После этого поисковик, заточенный под распознавание лиц, наконец выдал имя: Летиция Сарда, испанская модель.

Знаменитость номер шесть Летиция Сарда
Летиция Сарда
Фото: Leticia Sarda

Дальше было легко. Нашли ее агента, нашли ее. Получили подтверждения и оригинальное фото, с которого срисован принт. Дело закрыто. Газета New York Times взяла у Летиции Сарды интервью, после которого все встало на свои места: она прекратила работать моделью в 2009 году и полностью пропала из мира медиа. Неудивительно, что в 2020-м ее никто не мог ни узнать, ни найти.

Есть во всем этом что-то воодушевляющее. 40 тыс. человек придумали себе увлекательную игру на ровном месте. Кто-то в процессе узнал неожиданно много о текстильной индустрии северной Европы. Заодно продемонстрировали, что интернет может, если захочет, буквально найти иголку в стоге сена и использовать фотошоп и нейросети для чего-то если не полезного, то хотя бы невредного. Даже думаешь, а чего это мы все постоянно ругаем интернет?

Когда я писал эту заметку и контрольно зашел в сабреддит r/CelebrityNumberSix, выяснилось, что один из модераторов отказался признать тайну разгаданной и начал травить пользователя, нашедшего Летицию. Потом начали травить этого модератора и кидать ему угрозы физической расправы. Вспомнил, подумал я. Вот почему мы постоянно ругаем интернет.

Фото обложки: Reddit

Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».