Мир в огнеДеталиТехнологии

Tencent разработал систему распознавания лиц для отслеживания играющих по ночам подростков. КНР борется с игроманией уже 3 года

В Китае действуют ограничения для несовершеннолетних геймеров, например с 22:00 до 8:00 компьютерные игры запрещены, а днем установлены строгие лимиты. 

Китайский игровой гигант Tencent запускает систему «Полуночный патруль», которая будет контролировать ночные игровые часы китайских геймеров в возрасте до 18 лет. Об этом сообщает портал Gizmodo. Платформа разработана для исполнения китайского закона, который был принят еще в 2019 году и направлен на борьбу с «нездоровым увлечением несовершеннолетних онлайн-играми». 

О системе «Полуночный патруль»

Платформа будет сканировать лица геймеров, которые заходят в игру, и сверять их с данными центральной системы общественной безопасности Китая. 

Система не предоставит доступ к игре несовершеннолетнему пользователю в ночное время (с 22:00 до 8:00) или в случае, если он исчерпал свой временной лимит (90 минут в день). 

Отмечается, что на первом этапе китайская компания запустит систему в 60 компьютерных играх. В их числе окажутся многопользовательская стратегия Honor of Kings и китайский аналог PUBG игра Game for Peace. В планах Tencent в дальнейшем распространить действие системы на большее количество игр. 

Как пишет портал Gizmodo, правительство Китая проявляет интерес к биометрическим данным, полученным «Полуночным патрулем»‎, и может использовать их в работающей в стране системе социального кредитования. 

Борьба с несовершеннолетними геймерами в Китае 

В 2018 году КНР объявила, что создает систему, задача которой — регулирование в сфере видеоигр. В правительстве страны тогда заявили, что обеспокоены ростом случаев заболевания близорукостью среди несовершеннолетних граждан. В том же году власти Китая решили ограничить количество часов, которое игроки могут проводить перед монитором, а позже правительство ввело временный мораторий на выпуск новых игр. Он продлился 9 месяцев и, по словам представителей отрасли, нанес существенный урон индустрии. 

Одной из первых на новые ограничения отреагировала именно компания Tencent. С начала 2019 года в ее играх геймерам до 12 лет разрешалось проводить только час в день, а подросткам от 12 до 18 лет — 2 часа. Кроме того, компания начала требовать от пользователей при регистрации указывать возраст. Tencent сверяет данные с информацией из государственной системы. 

В конце 2019 года китайские власти на государственном уровне ввели ограничения на количество времени, которые несовершеннолетние пользователи могут проводить за компьютерными играми. 

  • Юным пользователям запретили играть в ночное время — с 22:00 до 8:00. При этом в игре в сутки им можно проводить не более 90 минут по будням и 180 минут в выходные. 
  • Вместе с тем правительство также ввело ограничения на количество денег, которые геймеры в возрасте до 18 лет тратят в играх: от 8 до 16 лет — 200 юаней в месяц (примерно $30), а от 16 до 18 лет — 400 юаней ($60). 

Китайский игровой рынок — один из самых крупных в мире. Согласно прогнозам специалистов, к 2025 году в КНР будет 781 млн активных геймеров, а доход от игр достигнет $55 млрд.

Вред и польза видеоигр

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала игроманию психическим расстройством. Согласно обновленной в том же году Международной классификации болезней (МКБ-11), для того, чтобы диагностировать зависимость от видеоигр, у человека на протяжении года должны наблюдаться признаки игрового расстройства, которые негативно влияют на семейные, социальные, образовательные, профессиональные и другие области жизни.

До того как ВОЗ приняла решение признать игроманию психическим расстройством, ассоциации и федерации разработчиков развлекательного программного обеспечения США, Канады, стран Европы, Бразилии и Южной Африки подали совместное заявление против этого решения. Тогда они заявили, что для внесения игромании в МКБ-11 недостаточно объективной научной обоснованности и, по их мнению, сами игры обладают «образовательными и терапевтическими»‎ функциями.

При этом в 2020 году ученые из Оксфордского университета выяснили, что видеоигры могут положительно влиять на психическое здоровье человека. В своем исследовании специалисты изучали симулятор жизни Nintendo Animal Crossing и шутер EA Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville. 

  • Согласно результатам исследования, люди, которые играли в большее количество игр, сообщили о более высоком уровне благополучия. 
  • Автор исследования Эндрю Пшибыльский сделал вывод, что если играть в Nintendo Animal Crossing 4 часа в день, то человек становится более счастливым.
  • При этом эксперты отметили, что полученные данные нельзя проецировать на все игры.
Копировать ссылкуСкопировано