КиберпанкДеталиТехнологии

Tesla намерена запустить массовое производство человекоподобных роботов уже через год. Скептики сомневаются, но Маск настроен оптимистично

В этом году Tesla столкнулась с рядом проблем — из-за дефицита чипов, повышения цен на сырье и локдауна в Шанхае заводы компании не могут работать на полную мощность.

Илон Маск планирует к 2023 году наладить выпуск роботов-гуманоидов, хотя Tesla пока даже не представила рабочий прототип.

Перспектива

Илон Маск заявил, что проект Tesla по производству робота Optimus будет «стоить больше, чем автомобильный бизнес». Важность технологии, по его словам, станет очевидной в ближайшие годы.

История вопроса

Проект Optimus анонсировали в 2021 году. Предполагается, что робот будет выполнять за людей тяжелую рутинную работу — сможет, например, заменить сотрудников на заводах.

Но при этом

Tesla хочет запустить Optimus в массовое производство в течение года. Эксперты сомневаются в эффективности технологии, поскольку аналогичные роботы других компаний пока не могут выполнять физическую работу.

Контекст

Заводы Tesla не могут работать на полную мощность из-за дефицита чипов, повышения цен на сырье и локдауна в Шанхае. Однако Маск уверен в успехе.

Перспектива 

  • Генеральный директор Tesla Илон Маск возлагает на человекоподобных роботов Optimus больше надежд, чем на электрокары.
  • Предприниматель заявил, что его удивляет, что люди пока не осознали перспективы внедрения роботов, над которыми сейчас работает компания.
  • «Важность Optimus станет очевидной в ближайшие годы. Те, кто проницателен, поймут, что Optimus в конечном итоге будет стоить больше, чем автомобильный бизнес, больше, чем FSD», — сказал миллиардер.

История вопроса

Ранее Маск объявил о планах начать производство роботов-гуманоидов в 2023 году, заявив, что такой робот «изменит мир больше, чем автомобили Tesla».

  • Миллиардер анонсировал проект Optimus в 2021-м. Как рассказали в компании, рост робота составит около 173 см, вес — 57 кг. Он сможет ходить со скоростью 8 км/ч и поднимать предметы до 20 кг. 
  • Робот будет работать при помощи полностью автономного компьютера FSDC, суперкомпьютера Dojo и нейросетей, которые «распознают мир и понимают, как ориентироваться в нем». Такие технологии применяются и в электрокарах Tesla.
  • По словам Маска, «дружелюбный» робот сможет выполнять «опасные, однообразные и скучные задачи», которые меньше всего любят делать люди. В частности, он предложил в перспективе использовать роботов-гуманоидов Tesla для решения вопроса нехватки рабочих на заводах в США.
  • При этом Tesla уже на этапе разработки ограничивает возможности робота так, чтобы люди могли при необходимости убежать от него или одолеть.
  • «Возможно, пока в это сложно поверить, но робот будет самосовершенствоваться прямо на глазах. При этом он будет безопасен для человека, в отличие от Терминатора. Эта штука может изменить мир гораздо сильнее, чем в свое время появление автомобилей», — заявил Маск.

Однако компания пока не представила рабочий прототип робота и не делилась подробностями о ходе разработки. Как отметили журналисты, в качестве концепции робота в Tesla показали лишь актера в белом комбинезоне из спандекса.

Но при этом

Эксперты скептически относятся к идее создания человекоподобных роботов. 

  • TechCrunch отметил, что эффективность робота вызывает вопросы. Журналисты обратили внимание на то, что другие компании годами работают над созданием роботов-гуманоидов, которые могли бы взять на себя человеческую работу, однако их усилия не увенчались значительным успехом. И вряд ли это получится у Tesla, особенно с учетом того, что компания планирует уложиться за год и начать массовое производство Optimus. 
  • Boston Dynamics, например, потратила несколько лет на разработку и создание робота Atlas. Он уже умеет бегать, прыгать и делать сальто, однако руки робота все еще не особенно ловкие. Чтобы научить его выполнять ими сложные манипуляции, предстоит проделать большую работу. При этом Atlas — не коммерческий проект, а «исследовательская платформа».
  • Гонконгская компания Hanson Robotics Limited создала человекоподобного робота Софию. Однако ее функция скорее социальная. София может отвечать на вопросы и учиться. Ее планируют использовать в домах престарелых, чтобы измерять температуру и проводить зарядку для пожилых людей, а не для выполнения тяжелой работы.
  • Компания Engineered Arts представила модель робота Ameca, мимика которого схожа с человеческой. Однако он также не предназначен для физического труда — его предлагают использовать на мероприятиях для увеселения публики. При этом многие пользователи соцсетей отметили, что реалистичность «лица» робота пугает. По их мнению, технику лучше делать менее похожей на человека.
  • С человекоподобными роботами можно пообщаться и в Москве, в торговом центре «Щелковский». Андроиды по имени Даша и Алекс работают в офисе «Мои документы» — консультируют посетителей. Однако они также не способны выполнять физическую работу вместо людей.

Контекст

Накануне Tesla отчиталась о финансовых результатах за первые три месяца 2022 года. Выручка компании достигла $16,86 млрд, что на 87% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в первом квартале компания столкнулась с рядом проблем.

  • Компании не хватает полупроводников, кроме того, цены на некоторые виды сырья значительно выросли на фоне антироссийских санкций. Из-за инфляции производителю электрокаров пришлось поднимать цены на свою продукцию.
  • На производство повлияла и пандемия COVID-19. В частности, локдаун в Шанхае вынудил компанию временно прекратить производство электромобилей в Китае. «Хотя ограниченное производство недавно возобновилось, мы продолжаем внимательно следить за ситуацией», — отметили в Tesla.
  • Еще одна проблема, с которой столкнулась компания, — обвинения в расизме, дискриминации и оскорблениях темнокожих сотрудников на заводах. Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) уже начала расследование в отношении Tesla.
  • Кроме того, в конце марта глава подразделения искусственного интеллекта Tesla Андрей Карпатый ушел в четырехмесячный творческий отпуск, что также ставит под вопрос будущее проекта Optimus. 

Несмотря на все это, Маск настроен оптимистично и не отказывается от амбициозных планов. К 2024 году компания планирует вывести на рынок роботакси без руля и педалей — то есть надеется разработать, протестировать, начать массовое производство и продажи всего за 2 года.

Копировать ссылкуСкопировано