КиберпанкДетали

Tesla отстает: тесты показали, что автопилот компании работает хуже, чем в электрокарах конкурентов. Кто может обогнать Маска

Компания Tesla, стоявшая у истоков системы ADA, теперь отстала от конкурентов, заявили эксперты.

Тенденция

Tesla отстала: Ford, GM и Mercedes превзошли компанию Илона Маска в создании технологий помощи водителю, заявили эксперты.

Контекст

В течение 2022 года акции Tesla упали на 65%. Маск столкнулся с растущей конкуренцией в Китае, нехваткой критически важных деталей для производства и падением спроса.

Но при этом

Tesla объявила о рекордной выручке за последний квартал и весь 2022 год, а также о планах выпустить 1,8 млн машин в 2023-м.

Перспектива

Эксперты прогнозируют устойчивый рост продаж электромобилей во всем мире, особенно в США. Но нехватка лития по-прежнему остается серьезной проблемой для производителей.

Тенденция

Tesla отстала от конкурентов, заявили эксперты: Ford, GM и Mercedes превзошли компанию Илона Маска в технологии помощи водителю.

  • Речь о системах Advanced Driver Assistance (ADA), которые частично берут на себя управление автомобилем. Они могут самостоятельно удерживать машину в центре полосы движения и регулировать скорость, чтобы сохранять безопасное расстояние до впереди идущего авто. Водителю, согласно рекламе, остается откинуться в кресле и наблюдать, как рулевое колесо поворачивается само.
  • Однако системы все еще не совершенны, и до наступления эпохи полностью беспилотных авто пока далеко. Поэтому в правилах эксплуатации водителям предписано не расслабляться и быть готовыми перехватить управление в экстренной ситуации. 

В Consumer Reports протестировали 12 таких систем и составили рейтинг — от лучшей к худшей. Специалисты оценили их с точки зрения безопасности: сравнили качество управления, простоту использования, вовлеченность водителя в процесс и контроль скорости. 

На первом месте оказался Ford с технологией BlueCruise, за ним следуют Super Cruise от General Motors и Mercedes-Benz Driver Assistance. 

  • Tesla, стоявшая у истоков системы ADA, скатилась примерно в середину списка — на седьмое место. При этом еще в 2020 году компания занимала второе место. В то время как другие автопроизводители значительно усовершенствовали свои системы за последние 2 года, Tesla лишь добавила несколько дополнительных функций, отметили эксперты.
  • Аналитики похвалили Ford и General Motors за то, что они не дают водителю отвлекаться. Камеры следят за лицами и издают звуковой сигнал, если человек хотя бы на несколько секунд отвлекся от дороги. А в электрокарах Tesla водитель, по их мнению, куда меньше вовлечен в процесс управления машиной.

Системы ADA уже доступны более чем на 50% автомобилей модельного ряда 2023 года. Так что вполне вероятно, что скоро ADA станет частью стандартной комплектации. Поэтому важно, чтобы такие системы смогли обеспечить максимальную безопасность на дороге, считают в Consumer Reports.

Контекст

Компания Маска за последнее время столкнулась с множеством проблем. В течение 2022 года акции Tesla подешевели на 65%, отмечает The New York Times. 

  • Инвесторы опасались, что Маск продаст большую часть своей доли в компании для финансирования сделки с Twitter*. Всего за минувший год предприниматель продал акций Tesla почти на $40 млрд, подсчитал Forbes в декабре 2022-го. 
  • Кроме того, некоторые инвесторы опасались, что неоднозначные заявления, которые Маск делает в Twitter*, оттолкнут многих потенциальных покупателей. Сам миллиардер считает, что соцсеть «на самом деле является невероятным инструментом для стимулирования спроса».
  • Инвесторов беспокоили и туманные перспективы Tesla в Китае — на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Опасения возникли из-за проблем с поставками критически важных деталей для производства электрокаров и растущей конкуренции со стороны местных производителей. В 2022 году китайская BYD превзошла Tesla по общему количеству проданных электромобилей в Китае — примерно на 80 тыс.
  • В то же время замедление экономического роста в США сократило количество желающих купить дорогую Tesla. Особенно с учетом того, что Hyundai, Ford Motor, General Motors и Volkswagen продают машины дешевле. 
  • Добавляют проблем и многочисленные суды. В 2022 году покупатели электрокаров так и не дождались обещанного автопилота и обратились в суд с коллективным иском. А Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) продолжает расследование смертельных аварий с участием Tesla, оснащенных системой помощи водителю.

Но при этом

  • В январе 2023-го акции немного отыграли падение после того, как Tesla снизила цены на свои электромобили для оживления продаж.
  • Кроме того, Tesla объявила о рекордной выручке за последний квартал и весь 2022 год. Выручка компании в прошлом году выросла на 51%, до $81,5 млрд, чистая прибыль — на 128%, до $12,6 млрд, превзойдя прогнозы аналитиков.
  • Tesla заявила, что рассчитывает выпустить 1,8 млн автомобилей в 2023 году по сравнению с 1,4 млн в 2022-м. Маск также заверил инвесторов, что если 2023 год обойдется без крупных проблем в цепочках поставок, компания может выпустить и 2 млн машин.
  • Tesla планирует начать производство пикапа Cybertruck в 2023 году, но серийный выпуск запланирован только на 2024-й. До этого Маск уже несколько раз переносил дату начала производства.
  • Tesla заявила, что инвестирует более $3,6 млрд в заводы в Неваде, чтобы начать выпуск электрических грузовиков Semi, которые Илон Маск впервые презентовал еще в 2017-м.
  • Tesla все еще остается самой дорогой автомобильной компанией в мире и растет намного быстрее, чем другие автопроизводители, отмечают эксперты.

«Это был наш лучший год на всех уровнях», — сказал Маск на конференции с инвесторами. Но он также признал, что «2022 год был невероятно сложным» и что компания не может контролировать те форс-мажоры, которые происходят в мире.

Перспектива

  • Hyundai прогнозирует устойчивый рост продаж электромобилей во всем мире, особенно в западных государствах. В США чиновники призывают граждан переходить на экологичный транспорт, а власти многих других стран и вовсе поставили цель отказаться от машин с ДВС в ближайшие годы.
  • Многие автопроизводители выиграли от нехватки новых электрокаров, возникшей в прошлом году. Дефицит привел к высоким розничным ценам и позволил продавать машины с высокой маржой.
  • Ford меняет бизнес-структуру в Европе, уходя из наименее прибыльных сегментов рынка, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Из-за этого в одной только Германии могут сократить примерно тысячу работников. А Honda сообщила, что создаст специальное подразделение для ускорения развития отрасли электромобилей.
  • Также, как отмечает Reuters, на рынке появляется множество стартапов, связанных с производством электрокаров, — производители аккумуляторов, двигателей и других запчастей уже начали гонку за контрактами.
  • Тем не менее автоконцернам предстоит решить множество вопросов — среди них растущий спрос на литий и другие компоненты для производства электрокаров и экологичная утилизация батарей.

*Заблокирована на территории РФ в связи с распространением площадкой недостоверной общественно значимой информации.

Фото обложки: Tesla

Копировать ссылкуСкопировано