КиберпанкДетали

The Guardian: администрация Facebook не борется с политическими махинациями в социальной сети

Это стало известно после изучения журналистами внутренней документации, которую предоставила бывшая сотрудница компании.

Соцсеть игнорировала подозрительную политическую активность в маленьких и бедных странах, чтобы в большей степени уделить внимание дезинформационным кампаниям в более богатых государствах.

Социальная сеть Facebook не борется с дезинформационными кампаниями, ботами и накрутками лайков в интересах властей и отдельных политиков развивающихся стран. Об этом сообщает The Guardian. 

К такому выводу издание пришло в результате собственного расследования. Специалисты изучили обширную внутреннюю документацию, которую им предоставила бывший аналитик компании Софи Чжан.

Результаты расследования 

Как показало исследование документов, Facebook рассматривал более 30 случаев манипуляции с информацией со стороны правительств в 25 странах мира. Отмечается, что социальная сеть игнорировала политические махинации в маленьких и бедных странах, чтобы в большей степени уделить внимание дезинформационным кампаниям более богатых государств. 

  • Администрация Facebook оперативно реагировала на политические махинации в США, Тайване, Южной Корее и Польше. 
  • При этом модераторы игнорировали такие же происшествия в Афганистане, Ираке, Монголии, Мексике и большей части Латинской Америки.

Сообщившая о нарушениях социальной сети Софи Чжан работала в отделе по борьбе с распространением недостоверной информации. 

  • В сентябре 2020 года ее уволили из организации за «неудовлетворительное исполнение рабочих обязанностей». 
  • Перед увольнением бывшая сотрудница Facebook опубликовала прощальную записку, в которой рассказала о попытках властей ряда стран использовать социальную сеть для махинаций с информацией, вводящей в заблуждение граждан. 
  • В своем обращении Чжан отметила, что администрация социальной сети устраняет месяцами или не устраняет вовсе подобные нарушения. 

Представители социальной сети опровергли эту информацию, заявив, что компания активно борется со злоупотреблениями и дезинформацией.

Пример вмешательства 

Под правительственными махинациями с информацией имеется в виду создание фальшивой вовлеченности (лайки, комментарии, репосты и реакции) с использованием фейковых или взломанных аккаунтов в Facebook. Такие махинации могут не только формировать фальшивую популярность политического лидера, но также оказывать негативное влияние на алгоритм подачи новостей в социальной сети. 

  • В августе 2018 года Софи Чжан обнаружила, что сотрудники администрации президента Гондураса Хуана Орландо Эрнандеса увеличивают количество лайков на его странице. Например, один из сотрудников управлял целым рядом страниц в Facebook, которые выглядели как профили разных людей. 
  • Аналогичные действия были зафиксированы со стороны правящей партии Азербайджана. Миллионы фальшивых оскорбительных комментариев были оставлены под постами независимых информационных агентств и азербайджанских оппозиционных политиков в Facebook. В частности, под новостью об активистах, приговоренных к 8 месяцам лишения свободы за критические высказывания о политиках Азербайджана, были обнаружены тысячи комментариев в поддержку правительства страны. При этом из 301 самого популярного комментария 294 принадлежат фальшивым страницам, половина которых была создана менее чем за 2 недели до публикации. 

Почти год понадобился Facebook, чтобы ликвидировать дезинформационную кампанию Гондураса, и 14 месяцев — чтобы удалить азербайджанскую сеть так называемых «интернет-троллей». В обоих случаях махинации с общественным мнением в соцсети возобновились спустя некоторое время.

Контекст 

Социальная сеть объявила о борьбе с политическими махинациями после обвинения России во вмешательстве в американские выборы 2016 года. Якобы тогда российские спецслужбы использовали фальшивые аккаунты жителей США в манипуляционных целях. 

В 2020 году Facebook сообщил, что планирует воспользоваться на президентских выборах в США инструментами для предотвращения этнических конфликтов, которые ранее уже использовал в Шри-Ланке и Мьянме. 

  • Facebook и Instagram удалили 120 тыс. публикаций, которые были размещены, чтобы «затруднить проведение президентских выборов в США».
  • Также в социальной сети опубликовали 150 млн предупреждений о том, что посты могут содержать дезинформацию. В начале сентября 2020 года создатель Facebook Марк Цукерберг на основе данных аналитики о публикациях в соцсети предупредил, что после выборов в США могут начаться беспорядки. Цукерберг отметил, что социальная сеть намерена помечать публикации, направленные на обострение ситуации. 6 января 2021 года толпа протестующих действительно устроила беспорядки и ворвалась в Капитолий, в результате погибли пять человек.
Копировать ссылкуСкопировано