Культурный кодДеталиЗрелища и хлеб

Трогательный, но излишне пафосный: критики оценили «Параллельных матерей» Альмодовара. Картина вышла в российский прокат

Исполнительница главной роли Пенелопа Крус получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

Картина рассказывает о судьбах двух женщин, которые встретились в роддоме, и затрагивает тему жертв франкизма.

О чем это

Случайная встреча в роддоме неожиданным образом связывает судьбы матерей-одиночек Дженис и Ани.

Действующие лица

Главные роли исполнили оскароносная Пенелопа Крус и начинающая актриса Милена Смит.

Что говорят

Критики высоко оценили фильм, назвав его откровенным и трогательным.

Что посмотреть

Четыре других фильма Педро Альмодовара.

О чем это

В новом фильме испанского режиссера переплетаются две сюжетные линии. Личная история двух матерей-одиночек, случайно познакомившихся в роддоме, дополнена социально-политической: о стремлении потомков найти и перезахоронить останки жертв франкизма.

  • Одна из главных героинь фэшн-фотограф Дженис знакомится с антропологом Артуро. Между ними быстро вспыхивает симпатия и находится общая тема: Дженис хочет начать раскопки вблизи родной деревни, где, как она полагает, захоронены останки ее прадеда и других погибших от рук фалангистов

    Испанская Фаланга — ультраправая партия, единственная партия страны при авторитарном режиме Франсиско Франко.

    . Артуро соглашается ей помочь.
  • Роман заканчивается беременностью, однако Артуро женат. Находясь на пороге 40-летия, женщина решает сохранить ребенка, даже если растить его придется одной. В роддоме Дженис сталкивается с юной Аной. Девушка тоже одинока, а ее беременность — не запланирована. Судьбы двух героинь, несмотря на их непохожесть, оказываются тесно связаны.

Действующие лица

За исключением Милены Смит, сыгравшей Ану, в новой картине режиссер по традиции собрал актрис, которые работают с ним долгие годы.

  • Роль Дженис исполнила 47-летняя Пенелопа Крус, известная по фильмам «Кокаин», «Все о моей матери» и «Вики Кристина Барселона». «Параллельные матери» стали для творческого дуэта седьмым совместным полнометражным проектом. Сотрудничество началось с «Живой плоти» (1997), где Крус сыграла с будущим мужем Хавьером Бардемом. «Параллельные матери» принесли актрисе Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

В фильме появились еще две постоянные творческие спутницы Альмодовара:

Что говорят

Фильм «Параллельные матери» был тепло встречен критиками. Согласно Rotten Tomatoes, он получил 97% положительных англоязычных рецензий.

Восхитительно выполненная работа, которая снова с неописуемой красотой демонстрирует: никто не способен использовать выразительную силу цвета и искусство композиции так, как это делает Альмодовар. То же самое касается и музыки: хичкоковская партитура, написанная постоянным соавтором Альберто Иглесиасом, сочная и обволакивающая.

Дэвид Руни, Hollywood Reporter

«Параллельные матери» — самый пафосный и неубедительно политический фильм Альмодовара.

Армонд Уайт, National Review

Альмодовар знает, как снимать кино, и в его работах столько жизни, что другие фильмы по сравнению с ними кажутся анемичными.

Джейсон Шохан, Nashville Scene

«Параллельные матери» — это сильная, трогательная драма, ставящая сложные вопросы, на которые нет четких и ясных ответов.

Джеймс Берардинелли, ReelViews

Зрители также высоко оценили фильм. На Rotten Tomatoes он получил 82% положительных отзывов.

Что посмотреть

«Московские новости» рассказывают о фильмах Педро Альмодовара в четырех измерениях: самые награждаемые, самые кассовые, те, что поссорили критиков и зрителей, и самые популярные в России.

Награды

«Все о моей матери» (2000)

  • Картина отмечена наибольшим количеством наград — среди всех работ Альмодовара. Она завоевала «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», премию Британской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и приз Европейской киноакадемии в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», а также Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера. Жюри Каннского фестиваля отметило картину за «Лучшую режиссуру», а на кинофестивале в Сан-Себастьяне она получила Премию международной ассоциации кинокритиков как «Лучший фильм года». Кроме того, лента завоевала премию «Гойя» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший звук», «Лучший монтаж» и «Лучший оригинальный саундтрек». Рейтинг на Rotten Tomatoes 98%.
  • Сюжет: на мать-одиночку Мануэлу обрушивается горе: в автомобильной аварии погибает ее единственный сын Эстебан. Убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности, Барселону, где ее поджидают призраки прошлого. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана, после которой жизнь сделает крутой вираж.

Касса

«Возвращение» (2006)

  • При бюджете в $9,4 млн лента собрала в прокате $85,5 млн, обогнав фильмы «Все о моей матери» ($67,8 млн) и «Поговори с ней» ($51 млн). Рейтинг на Rotten Tomatoes 91%.
  • Сюжет: две сестры приезжают из Мадрида в родную деревню, чтобы проведать пожилую тетку Паулу. Соседка рассказывает им, что несколько раз слышала, как Паула разговаривает с их погибшей в пожаре матерью Ирэн. Вскоре умершая начинает являться и дочерям. Девушки уверены, что это призрак, который вернулся, чтобы завершить какое-то дело. Они затевают расследование и находят немало скелетов в семейном шкафу.

Критики против зрителей

«Высокие каблуки»(1991)

  • В оценке этого фильма зрители и критики разошлись сильнее всего. Разрыв составил рекордные для Альмодовара 30 процентных пунктов. На Rotten Tomatoes у ленты всего 53% положительных рецензий. При этом пользователям агрегатора фильм пришелся по душе: рейтинг зрительского одобрения составил 83%.
  • Сюжет: две женщины — мать и дочь, воссоединившиеся после долгой разлуки, — оказываются замешаны в таинственном убийстве. Расследование проливает свет на их запутанные отношения.

В России

«Поговори с ней» (2002)

  • Российские зрители оценили «Поговори с ней» выше других работ режиссера. Рейтинг фильма на «КиноПоиске» составляет 7,75. Для сравнения самое кассовое «Возвращение» получило 7,71. Рейтинг кинокритиков « Поговори с ней» на Rotten Tomatoes 91%.
  • Сюжет: страстный роман журналиста Марко и женщины-тореро Лидии прерывает трагедия во время корриды. После удара быка женщина впадает в кому. В больнице Марко знакомится с медбратом Бениньо, который несколько лет заботится о другой пациентке, также находящейся в коме. В которую он, к тому же, безответно влюблен. Общее горе сближает мужчин. Они проводят свои дни в больнице, беседуя со своими возлюбленными и друг с другом, и надеются на чудо.
Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».