28 октября борт RA-85757, принадлежащий компании “Алроса”, доставил в аэропорт Новосибирска 140 пассажиров, после чего был снят с гражданской эксплуатации, сообщает РИА Новости. Это стало последним гражданским полетом самолета Ту-154 в России. В компании заявили, что у судна истек срок действия сертификата летной годности. Самолеты данной модели останутся только в парках летного отряда "Россия", МВД, ФСБ и Минобороны России.
История последнего гражданского Ту-154 в России
- Борт RA-85757 ввели в строй в 1992 году. До 2002 года он совершал полеты в Иране и Беларуси.
- С 2002 года самолет выполнял рейсы авиакомпании “Алроса”. Ту-154 имеет 8 кресел бизнес-класса и 140 эконом-класса, но почти никогда не заполняется полностью. В компании сообщили, что борт совершал до двух рейсов в месяц.
- Воздушное судно предположительно будет отправлено в музей авиации Толмачево.
Модельный ряд Ту-154
- Модель Ту-154 - советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров.
- Модель авиалайнера была спроектирована в 1960-х годах в конструкторском бюро Туполева.
- Первый полет Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Серийное производство летных машин началось с 1970 года. Самолеты этого модельного ряда стали самыми массовыми транспортными самолетами в СССР. В Российской Федерации их стали массово списывать лишь с 2010 года.
- В 1989 году на базе Ту-154 был разработан реактивный самолет нового поколения Ту-204.
Парк российских авиакомпаний
- В настоящее время самыми популярными самолетами, находящимися в эксплуатации у российских компаний, являются Boeing 747, Airbus A330, Boeing 737-800NG и Sukhoi Superjet 100.
- Средний возраст всего авиапарка в России составляет 15 лет.
- Самое большое количество моделей с возрастом более 15 лет эксплуатируют авиакомпании “Ижавиа” (средний возраст парка 30 лет), РКК “Энергия” (28 лет), АК “Алроса” (27 лет), АТК “Ямал” (25 лет).
- На самолеты отечественного производства приходится суммарно 24% совокупного парка российских перевозчиков. Из них 6,3% - современные образцы, такие как Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet. Еще 17,7% — это старые модификации "Ан", "Ту" и "Як", большинство которых летали еще в СССР.