Что происходит
В Таиланде тук-туки с газовым двигателем стали активно заменять на электрические аналоги.
Контекст
Королевство имеет одни из худших показателей по загрязнению воздуха в мире. Правительство намерено к 2030 году сделать 30% своего автопрома экологичным.
Досье
Тук-тук представляет собой пикап с крытым кузовом, в котором сидят пассажиры. Этот транспорт — современный вариант рикши, повозки, которую тянет за собой человек.
Тенденция
Все чаще транспорт, ставший визитной карточкой городов и стран, подвергается электрификации. Например, на Филиппинах красочный джипни посчитали неэкологичным, в результате чего появились «зеленые» модели.
Что происходит
В Таиланде тук-туки с газовым двигателем стали активно заменять на электрические аналоги. Об этом пишет The Guardian.

- За 2022 год число электрических тук-туков в королевстве увеличилось почти в 2 раза — с 263 до 498 единиц. В течение следующих 5 лет стартап Muvmi планирует расширить парк этих машин в Бангкоке до 1 тыс., и до 5 тыс. — по всей стране.
- Жители Таиланда отмечают, что электрические тук-туки больше обычных — к примеру, в них можно находиться с детской коляской. Кроме того, новые модели — менее шумные, чем традиционные.
- Однако специалисты предупреждают, что даже полная электрификация тук-туков в государстве не сможет кардинально улучшить состояние окружающей среды. Дело в том, что на данный момент в Таиланде лишь 14,9% электрических транспортных средств получают энергию из возобновляемых источников.
Контекст
- В 2021 году в Таиланде уровень загрязнения атмосферы микрочастицами PM2.5 в 4 раза превысил показатели, рекомендованные ВОЗ. Согласно данным организации, в 2019 году воздействие микропыли стало причиной более 31 тыс. смертей в королевстве.
- В Бангкоке и соседних провинциях пик загрязнения воздуха приходится на период с декабря по апрель. В это время года нет ветра, поэтому вредные выбросы задерживаются в атмосфере.
- «В больших городах вроде Бангкока или Чиангмая ключевым источником загрязнения остается неполное сгорание топлива в дизельных двигателях», — сообщила старший научный сотрудник по политике в области изменения климата и «зеленого» развития в Исследовательском институте Таиланда Канника Тампанишвонг.
- Сейчас в Таиланде зарегистрировано около 10 млн автомобилей. Правительство намерено к 2030 году сделать 30% своего автопрома экологичным. На разработку электромобилей и связанных с ними технологий власти выделили $3 млн.
Досье
- Тук-тук представляет собой пикап с крытым кузовом, в котором сидят пассажиры. Этот транспорт — более современный вариант рикши, повозки, которую тянет за собой человек.

- Одна поездка стоит 30–60 бат (63–126 рублей). Днем тук-туки ходят с короткими интервалами 1–5 минут. Зачастую маршрут зависит не от номера транспорта, а от улицы. Транспорт можно встретить на дорогах Таиланда в любое время суток.
- Электрические тук-туки пока могут преодолевать только небольшие расстояния без подзарядки аккумулятора. Цена каждой такой машины — $12 тыс. Для сравнения: традиционный тук-тук стоит порядка $4,5 тыс.
Тенденция
Все чаще транспорт, ставший визитной карточкой различных городов и стран, подвергается электрификации.
- Например, двухэтажные автобусы, ставшие символом Лондона, в 2015-м решили сделать «зелеными». Впервые на дорогах их электрические версии появились год спустя. Двухэтажный автобус без двигателя внутреннего сгорания достигает в длину 10,2 метра, в нем 54 сидячих и 27 стоячих мест. Транспорт оснащен аккумуляторами, которые позволяют передвигаться без подзарядки порядка 190 км.

- Электрификации подвергся и джипни — раскрашенный в разные цвета пассажирский грузовик, напоминающий джип, который уже давно стал частью повседневной жизни Филиппин. Этот вид транспорта крайне неэкологичен — джипни на 16 пассажиров расходует столько же топлива, сколько автобус на 54 пассажира. В связи с этим на Филиппинах стали появляться экологичные джипни, работающие от аккумулятора.

- Первые речные трамваи появились в Москве в 1923 году. Через 10 лет по Москве-реке курсировали более 70 судов. После отмены городского субсидирования в 2006 году водный транспорт в столице перестал быть общественным. В результате пассажирские перевозки были закрыты. Решение о возрождении речного городского транспорта принял мэр Москвы Сергей Собянин. Более того, его решили сделать экологичным. В 2018 году специалисты провели исследование и определили несколько перспективных маршрутов. В 2022-м Собянин протестировал новое электрическое судно, которое будет перевозить пассажиров по Москве-реке. На борту можно подключиться к бесплатному Wi-Fi, в салоне предусмотрены места для перевозки велосипедов и колясок, также обеспечен доступ для маломобильных пассажиров.
Фото обложки: MuvMi