Что произошло
Twitter начал тестировать функцию, которая позволяет пользователям самим помечать твиты как «вводящие в заблуждение».
Детали
Пока опция доступна в США, Южной Корее и Австралии.
Почему это важно
73% опрошенных американских пользователей, следящих за событиями в мире, считают фейковые новости крупной проблемой.
Контекст
Twitter активизировал работу по борьбе с фейками с началом пандемии. Похожие меры предпринял Facebook, а также другие соцсети.
Что произошло
Twitter разрабатывает новый способ борьбы с дезинформацией. Компания тестирует функцию, позволяющую пользователям помечать чужие твиты как «вводящие в заблуждение», сообщила она в своем блоге.
Детали
- Пока функция будет доступна только некоторым пользователям в США, Южной Корее и Австралии.
- Фейковые твиты можно будет пометить как «вводящие в заблуждение» и отправить эту информацию модераторам соцсети.
- В Twitter отметили, что скорее всего они не отреагируют на все такие жалобы, но вклад пользователей поможет им отследить тенденции для будущих мер в борьбе с дезинформацией.
- Ранее Twitter начал тестировать программу под названием Birdwatch, которая призвана помочь в борьбе с дезинформацией. Сервис позволяет искать в твитах фейковую информацию и добавлять к ним заметки с более проверенными данными. Замечания видны только на отдельной странице Birdwatch. В настоящее время программа доступна в США.
Почему это важно
- 73% американцев видят в фейковых новостях «большую проблему», показал опрос, проведенный Deloitte. Из них 44% полностью согласны с утверждением, 29% — частично согласны. Лишь 9% так не считают.
- Две трети опрошенных заявили, что не доверяют новостям, которые увидели в СМИ. 25% сообщили, что просмотр и чтение новостей — их главное занятие при посещении соцсетей.
- Ранее опрос Ipsos показал, что 58% людей во всем мире уверены в своей способности распознать фейковые новости и 30% не верят, что такая способность есть у остальных. При этом из социальных сетей информацию получают 72% опрошенных, уступая по масштабам только телевидению (74%) и опережая новостные сайты и приложения (62% и 61% соответственно).
- Уверенность в своей способности отличить «настоящие новости от фальшивых» наиболее высока в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в англоязычных странах, а самая низкая — в Японии, Южной Корее, континентальной Европе и России.
- Ученые оценили влияние фейковых новостей о COVID-19 на поведение людей. По их данным, такая информация не оказывала значительного влияния на поведение, а предупреждения о том, что новость ложная, вообще не вызывали никакой реакции. Это говорит о том, что общие предупреждения, используемые соцсетями, вряд ли будут эффективными в борьбе с дезинформацией в интернете.
- В исследовании приняли участие 3746 человек. Участникам показали правдивые и ложные истории о коронавирусе, такие как утверждение, что употребление кофе может защитить от COVID-19, а употребление перца чили — уменьшить симптомы болезни.
- У 845 участников (22,56%) возникли так называемые «ложные воспоминания» — они припомнили, что вроде бы слышали что-то о новости. Это может влиять на практические намерения — например больше есть острого или пить кофе, но малозначительно.
Контекст
- Twitter активизировал работу по борьбе с фейками с началом пандемии. В конце 2020 года соцсеть заявила, что будет удалять недостоверную информацию о вакцинах от COVID-19, пандемии коронавируса и опровергнутых негативных последствиях вакцинации. Такие сообщения после жалоб и проверок получили специальные метки.
- В марте Twitter отчиталась, что удалила уже более 8,4 тыс. ложных сообщений, связанных с COVID-19, а также приняла меры в отношение 11,5 млн аккаунтов по всему миру. За повторные нарушения пользователей обещали навсегда блокировать.
- Удалять дезинформацию о COVID-19, в том числе теории заговора, которые могут навредить людям, в начале прошлого года пообещали в Facebook и Instagram. Позднее компания расширила список фейков и утверждений на тему COVID-19, которые считаются фейками, добавив туда информацию об опасности вакцин и информацию об искусственном происхождении вируса (такие посты перестали удалять с мая 2021 года).