Кто лидирует на рынке предметов роскоши
Французский конгломерат LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Tiffany, Sephora и другие) потерял статус крупнейшей европейской компании по капитализации на рынке люксовых товаров. Его сместил французский дом моды Hermès, стоимость которого, по данным Bloomberg, теперь оценивается в €246,5 млрд. Компания стала третьей по этому показателю в Европе: на данный момент Hermès уступает только немецкому производителю программного обеспечения SAP и датской фармацевтической компании Novo Nordisk.

Фото: Hermès
Тем временем стоимость LVMH на рынке упала после того, как холдинг опубликовал результаты за первый квартал 2025-го: продажи сократились во всех регионах, кроме Европы. В частности, спрос на алкогольную продукцию (Moet & Chandon, Krug, Hennessy и другие) упал на 9%, а ключевой сектор одежды и кожаных изделий — на 5%. Эти результаты отразились на настроениях инвесторов: стоимость акций 15 апреля снизилась на 7,8%, рыночная капитализация компании сейчас составляет €244,3 млрд.
Отрицательные результаты LVMH эксперты объясняют тем, что компания больше ориентирована на нижний сегмент рынка роскоши. А вот Hermès, который делает ставку на клиентов, покупающих сумки Birkin и Kelly за $10 тыс., смог лучше приспособиться к новым трендам в индустрии.
Что происходит на рынке люксовых товаров
По оценкам Bain & Company, в 2024 году объем мирового рынка предметов роскоши сократился на 1% и составил €1,48 трлн. Это произошло после 2 лет стабильного роста и восстановления индустрии после COVID-19. Лучший результат в минувшем году показали два направления: люксовые бьюти-продукты и очки — продажи здесь прибавили по 4%. А вот ключевой сегмент — персональные люксовые товары (драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда) — снизился на 2% впервые за последние 15 лет (исключая пандемийные 2020–2021 годы).

Сокращение люксового рынка аналитики Bain связывают с общей макроэкономической и геополитической нестабильностью. Так, в Китае, экономика которого все еще не восстановилась после пандемии, в 2024-м продажи снизились на 20%. Еще одна проблема в случае с КНР — низкий уровень потребительской уверенности из-за сложных торговых отношений с США. Поэтому многие бренды, в том числе Christian Dior, Louis Vuitton и Prada, теперь ориентируются на другие азиатские страны, в первую очередь на Таиланд. По подсчетам Luxurynsight, из 26 новых бутиков, открытых за год в Юго-Восточной Азии, 11 пришлось на Таиланд.

Фото: Dior
Инвесторы предполагали, что рынок предметов роскоши преодолеет спад уже в 2025-м. Так, в докладе Bain, опубликованном в январе, говорится, что до 2030-го он будет расти в среднем на 5–9% в год. Но к апрелю — с учетом введенных Дональдом Трампом пошлин и эскалации торговой войны — эксперты настроены уже не так оптимистично. Акции компаний с конца марта торгуются с понижением: у LVMH, французской Kering и британской Burberry они подешевели на 14%, у швейцарской Richemont — на 13%, у Hermès — на 5%. В инвестбанке Citi говорят, что «радоваться в секторе люксовых товаров нечему», и не видят возможностей для увеличения доходов как минимум во втором и третьем кварталах 2025-го. The Economist и вовсе пишет о риске «глобальной рецессии» на рынке люксовых товаров. Ситуация усугубляется еще и тем, что взрослеющее поколение зумеров прохладно относится к дизайнерским платьям, сумкам и туфлям и тратит на роскошь значительно меньше своих «предшественников».
Этот «кризисный момент» стал поводом для еще большей консолидации. По подсчетам Boston Consulting Group, на долю трех гигантов индустрии роскоши — LVMH, Kering и Richemont — в 2023 году пришелся 31% мировых продаж. Для сравнения: в 2014-м этот показатель составлял 19%. Многие независимые бренды осознают, что не смогут выжить в одиночку, поэтому рынок переживает новую волну сделок: дом моды Prada приобрел бренд Versace, а Armani не исключает слияния с более крупным конкурентом.
Крупнейшие компании по капитализации на рынке люксовых товаров
«Московские новости» рассказывают, какие компании входят в топ-5 по капитализации на рынке предметов роскоши, помимо Hermès и LVMH.
EssilorLuxottica — €113,4 млрд
Французско-итальянский производитель люксовых очков EssilorLuxottica занимает третье место с рыночной стоимостью €113,4 млрд. Компания выпускает в том числе товары под брендами Ray-Ban и Oakley, а в 2024-м достигла соглашения о покупке американского молодежного бренда одежды Supreme.

Richemont — €85,4 млрд
Швейцарская компания Richemont владеет такими люксовыми брендами, как Cartier, Chloe, Montblanc и Dunhill. Ее рыночная капитализация, по данным Bloomberg, составляет 79,2 млрд франков (€85,4). В начале года Richemont опубликовала отчет за октябрь–декабрь: продажи составили €6,2 млрд — это рекордный квартальный показатель для компании. Спрос в Китае продолжил сокращаться, а вот в остальных регионах увеличивается. Эксперты назвали результаты Richemont «неожиданными» на фоне общего спада в отрасли. К слову, уже в марте 2025-го Bloomberg сообщил о падении экспорта швейцарских часов. По данным агентства, в минувшем году поставки сократились на 3%. На этих новостях акции Richemont подешевели.

Kering — €20 млрд
Французской Kering принадлежат модные бренды Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta. Капитализация компании — €20 млрд. Ее финансовые результаты отличаются от конкурента из Швейцарии: в 2024 году акции Kering упали до семилетнего минимума, компания отчитывается о снижении прибыли и в попытках спасти бизнес продает свои акции в элитных парижских объектах недвижимости.

Фото обложки: Francis Joseph Dean / TASS