Что происходит
В Париже открывается Неделя высокой моды, показы крупнейших брендов, в том числе Dior, Chanel и Louis Vuitton, пройдут в присутствии зрителей.
Детали
Организаторы Недели моды используют специально разработанные инструменты, чтобы выяснить, какой углеродный след оставляют модные показы.
Тенденция
Представители индустрии стремятся обеспечить устойчивое развитие и разрабатывают критерии экологичности для модных домов, желающих участвовать в показах.
Почему это важно
На индустрию моды приходится около 10% мировых выбросов углерода и почти 20% сточных вод.
Что происходит
27 сентября в Париже открывается Неделя моды. Свои коллекции планируют представить более 100 брендов, но только треть показов пройдет в офлайн-режиме.
- На подиум вернутся крупнейшие модные дома, такие как Dior, Chanel, Louis Vuitton, Hermès, Valentino и Balenciaga.
- Молодые бренды, в том числе южноафриканский лейбл Thebe Magugu и французский дом Marine Serre, представят новые коллекции в онлайне.
- Alexander McQueen, Lemaire, Sacai и Lacoste в этом сезоне воздержались от участия в Парижской неделе.
Детали
Организаторы Недель моды неоднократно подвергались критике из-за воздействия модной индустрии на окружающую среду. Чтобы оценить реальные экологические последствия мероприятия, Французская федерация моды обратилась к экспертам
- Специалисты организаторы оценят, какой след оставляет производство одежды, перемещение по миру моделей, дизайнеров и зрителей, изготовление сценографических материалов, а также как меняет ситуацию использование цифровых технологий.
- Представители федерации отметили, что это позволит обеспечить полную прозрачность в вопросах воздействия модных показов на экологическую ситуацию.
Париж — мировая столица моды. Мы несем ответственность за разработку необходимых инструментов для обеспечения устойчивого развития.
Паскаль Моран, исполнительный президент Французской федерации моды.
Тенденция
Проблемой сокращения негативного влияния модной индустрии на экологическую ситуацию обеспокоены не только во Франции. Активнее других в этом направлении работают организаторы Недели моды в Копенгагене.
Наступил переломный момент — думаю, во время пандемии многие бренды осознали, что в системе не все гладко. Мы убедились в потенциале нашего плана: Недели моды должны стимулировать изменения внутри всей индустрии в сторону устойчивого развития и быть не просто площадкой для показа коллекций.
Сесиль Торсмарк, генеральный директор Недели моды в Копенгагене
- В январе 2020 года Неделя моды в Копенгагене опубликовала собственный план действий в области устойчивого развития, рассчитанный на 3 года.
- Первый шаг — сокращение негативного влияния самого события на окружающую среду. Согласно плану, мероприятие должно достичь нулевых выбросов уже к 2023 году.
- К 2023 году все дизайнеры, принимающие участие в Неделе моды в Копенгагене, должны будут соответствовать 17 базовым стандартам. В их числе безотходное производство декораций и использование в коллекциях минимум 50% сертифицированных органических, переработанных или повторно использованных тканей и исключительно экологичной упаковки.
- В 2020 году большинство показов проходили в онлайн-формате. В связи с этим организаторы Лондонской недели моды уделили особое внимание мониторингу углеродного следа, оставляемого их цифровыми платформами.
- Аналогичный анализ провели и организаторы Недели моды в Хельсинки. Согласно расчетам, произведенным шведской фирмой Normative, углеродный след на одного посетителя снизился со 137 кг CO2 до 0,66 кг CO2.
- Многие модные бренды также стремятся снизить углеродный след производства. Например, британский дизайнер и экоактивистка Вивьен Вествуд выпустила коллекцию, в которой более 90% вещей изготовлено из экологичных материалов: джинсовая ткань получена из переработанного материала, вискоза — из экологически чистых источников, а шелк — органический.
- Ранее Вествуд и интернет-ритейлер Eastpak выпустили коллекцию сумок из переработанного пластика
Save Our Oceans .
Почему это важно
На мировую индустрию моды сегодня приходится около 10% мировых выбросов углерода и почти 20% сточных вод.
- По подсчетам ООН, объем выбросов CO2 текстильной промышленностью превышает 1 млрд тонн в год — это больше, чем от всех международных авиаперелетов и судоходства.
- Два основных материала, используемых в производстве одежды, — хлопок и полиэстер. На них приходится около 85% всего объема сырья. Полиэстер производят из сырой нефти, добыча которой может быть сопряжена с утечками и загрязнением воды. Кроме того, этот материал практически не поддается биологическому разложению.
- Для производства килограмма хлопка требуется 10 тыс. литров воды. Кроме того, при выращивании используются различные химикаты для уничтожения насекомых.
- Модная индустрия также ответственна за загрязнение Мирового океана микропластиком из текстильных волокон. Кроме того, производители используют химические красители, которые загрязняют подземные источники.