КиберпанкДеталиТехнологии

Узкий функционал, слабые характеристики и слишком высокая цена. Эксперты оценили смарт-очки Ray-Ban Stories от Facebook

Компания Марка Цукерберга представила на этой неделе новое устройство, с помощью которого можно делать фото и видео.

Смарт-очки уже поступили в продажу в США, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании.

Что произошло:

американская компания Facebook выпустила свои первые смарт-очки совместно с производителем Ray-Ban.

Что говорят:

многие эксперты скептически отнеслись к разработке Facebook.

Тенденция:

помимо Facebook разработкой смарт-очков занимались Google, Snap Inc. и Huawei.

Перспективы:

по прогнозам экспертов, рынок смарт-очков вырастет на $69 млн с 2021 по 2025 год.

Что произошло

Американская компания Facebook выпустила свои первые смарт-очки совместно с компанией Ray-Ban.

  • Ray-Ban Stories работают с операционными системами Android, iOS и привязываются к учетной записи в соцсети Facebook. 
  • Цена смарт-очков — $299. Сейчас их можно купить на сайте Ray-Ban и в некоторых магазинах бренда в США, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании. О сроках выхода Ray-Ban Stories на рынки других стран пока не сообщается.
  • Смарт-очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами, которые могут снимать фото и видео до 30 секунд. Для начала записи нужно нажать кнопку, расположенную на дужке, или сказать «Эй, Facebook, сделай фото/видео» — очки поддерживают голосовые команды Facebook Assistant. Хранить и редактировать снятые фото и видео можно в приложении Facebook View.
  • При этом во время записи загорается светодиодный индикатор или раздается звук, который оповещает окружающих о ведении съемки.  
  • Также в дужки Ray-Ban Stories интегрированы миниатюрные динамики и микрофоны для прослушивания музыки и голосовых звонков. 
  • По весу смарт-очки на 5 грамм тяжелее классической модели Ray-Ban Wayfarer.
  • На рынок Ray-Ban Stories вышли в нескольких цветовых вариантах и с шестью разновидностями линз, в том числе диоптриями. 
  • К устройству прилагается футляр с зарядным устройством. Продолжительность автономной работы смарт-очков — 2 часа.

Что говорят

Многие эксперты скептически отнеслись к разработке Facebook.

Ray-Ban Stories слишком сильно напоминают смарт-очки от компаний Bose и Snap — у них почти такие же функции, как и у предыдущих разработок. Ray-Ban Stories — смесь фотоаппарата и наушников, не более.

Cnet

Проблема, с которой столкнутся разработчики в будущем, — это скрытая съемка. Несмотря на наличие светодиода на дужке, он все еще незаметен для окружающих. Люди будут использовать Ray-Ban Stories так, как они того захотят.

Axios

Ray-Ban Stories — просто новая игрушка с завышенной ценой. Потратьте свои $300 куда-то еще. Ray-Ban Stories не делают снимки лучше смартфона, а скорее хуже. Кроме того, у смарт-очков слабые динамики: чтобы слушать музыку, приходится ставить практически максимальную громкость.

Mashable

Тенденция

Facebook не первая компания, которая занялась разработкой смарт-очков.

  • В 2013 году компания Google представила смарт-очки Google Glass, с помощью которых можно делать фото, снимать видео и слушать музыку. Устройство управлялось через установленный тачпад и голосовые команды. Однако смарт-очки не стали популярны — многие эксперты связывают провал с высокими ценами, $1,5 тыс. за одну пару. 
  • В 2016 году американская компания Snap Inc. выпустила смарт-очки Spectacles с интегрированной камерой, которые были предназначены для использования с приложением Snapchat — контент отправлялся в раздел Memories через Wi-Fi. Смарт-очки стоили в среднем $130. Примерно за год компании удалось продать более 150 тыс. пар. Однако позднее спрос резко упал, и более 100 тыс. Spectacles остались на складах. Затем компания выпустила новое поколение устройства с улучшенными характеристиками и, как следствие, более высокими ценами — $380 за лимитированные Spectacles 3.
  • В 2019 году китайская компания Huawei представила смарт-очки HUAWEI × GENTLE MONSTER Eyewear II, созданные в сотрудничестве с известным корейским брендом оптических и солнцезащитных очков. Устройство ориентировано на прослушивание музыки. Цена смарт-очков на разных площадках варьируется от $284 до $355.

В 2020 году стало известно, что Apple занимается разработкой своих первых смарт-очков. По данным СМИ, корпорация выпустит их до начала 2022 года.

Перспективы

Согласно данным исследовательской компании Technavio, рынок смарт-очков вырастет на $69 млн с 2021 по 2025 год, а среднегодовой темп роста составит почти 15% в течение этого периода.

  • Аналитики считают, что рост рынка связан с возрастающей популярностью смарт-устройств и совершенствованием прежних разработок.
  • По прогнозам, в Северной Америке рынок смарт-очков вырастет примерно на 60% из-за высокой концентрации компаний-разработчиков устройств на территории. 

Однако некоторые эксперты считают, что рынок смарт-очков находится на начальных этапах становления и говорить о его перспективах еще рано — пока ни одна разработка смарт-очков не достигла большого успеха на рынке.

Копировать ссылкуСкопировано