КиберпанкДеталиТехнологии

Узкий функционал, слабые характеристики и слишком высокая цена. Эксперты оценили смарт-очки Ray-Ban Stories от Facebook

Компания Марка Цукерберга представила на этой неделе новое устройство, с помощью которого можно делать фото и видео.

Смарт-очки уже поступили в продажу в США, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании.

Что произошло:

американская компания Facebook выпустила свои первые смарт-очки совместно с производителем Ray-Ban.

Что говорят:

многие эксперты скептически отнеслись к разработке Facebook.

Тенденция:

помимо Facebook разработкой смарт-очков занимались Google, Snap Inc. и Huawei.

Перспективы:

по прогнозам экспертов, рынок смарт-очков вырастет на $69 млн с 2021 по 2025 год.

Что произошло

Американская компания Facebook выпустила свои первые смарт-очки совместно с компанией Ray-Ban

Ray-Ban — бренд солнцезащитных очков и аксессуаров, известный линиями Wayfarer и Aviator.

.

  • Ray-Ban Stories работают с операционными системами Android, iOS и привязываются к учетной записи в соцсети Facebook. 
  • Цена смарт-очков — $299. Сейчас их можно купить на сайте Ray-Ban и в некоторых магазинах бренда в США, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании. О сроках выхода Ray-Ban Stories на рынки других стран пока не сообщается.
  • Смарт-очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами, которые могут снимать фото и видео до 30 секунд. Для начала записи нужно нажать кнопку, расположенную на дужке, или сказать «Эй, Facebook, сделай фото/видео» — очки поддерживают голосовые команды Facebook Assistant. Хранить и редактировать снятые фото и видео можно в приложении Facebook View.
  • При этом во время записи загорается светодиодный индикатор или раздается звук, который оповещает окружающих о ведении съемки.  
  • Также в дужки Ray-Ban Stories интегрированы миниатюрные динамики и микрофоны для прослушивания музыки и голосовых звонков. 
  • По весу смарт-очки на 5 грамм тяжелее классической модели Ray-Ban Wayfarer.
  • На рынок Ray-Ban Stories вышли в нескольких цветовых вариантах и с шестью разновидностями линз, в том числе диоптриями. 
  • К устройству прилагается футляр с зарядным устройством. Продолжительность автономной работы смарт-очков — 2 часа.

Что говорят

Многие эксперты скептически отнеслись к разработке Facebook.

Ray-Ban Stories слишком сильно напоминают смарт-очки от компаний Bose и Snap — у них почти такие же функции, как и у предыдущих разработок. Ray-Ban Stories — смесь фотоаппарата и наушников, не более.

Cnet

Проблема, с которой столкнутся разработчики в будущем, — это скрытая съемка. Несмотря на наличие светодиода на дужке, он все еще незаметен для окружающих. Люди будут использовать Ray-Ban Stories так, как они того захотят.

Axios

Ray-Ban Stories — просто новая игрушка с завышенной ценой. Потратьте свои $300 куда-то еще. Ray-Ban Stories не делают снимки лучше смартфона, а скорее хуже. Кроме того, у смарт-очков слабые динамики: чтобы слушать музыку, приходится ставить практически максимальную громкость.

Mashable

Тенденция

Facebook не первая компания, которая занялась разработкой смарт-очков.

  • В 2013 году компания Google представила смарт-очки Google Glass, с помощью которых можно делать фото, снимать видео и слушать музыку. Устройство управлялось через установленный тачпад и голосовые команды. Однако смарт-очки не стали популярны — многие эксперты связывают провал с высокими ценами, $1,5 тыс. за одну пару. 
  • В 2016 году американская компания Snap Inc. выпустила смарт-очки Spectacles с интегрированной камерой, которые были предназначены для использования с приложением Snapchat — контент отправлялся в раздел Memories через Wi-Fi. Смарт-очки стоили в среднем $130. Примерно за год компании удалось продать более 150 тыс. пар. Однако позднее спрос резко упал, и более 100 тыс. Spectacles остались на складах. Затем компания выпустила новое поколение устройства с улучшенными характеристиками и, как следствие, более высокими ценами — $380 за лимитированные Spectacles 3.
  • В 2019 году китайская компания Huawei представила смарт-очки HUAWEI × GENTLE MONSTER Eyewear II, созданные в сотрудничестве с известным корейским брендом оптических и солнцезащитных очков. Устройство ориентировано на прослушивание музыки. Цена смарт-очков на разных площадках варьируется от $284 до $355.

В 2020 году стало известно, что Apple занимается разработкой своих первых смарт-очков. По данным СМИ, корпорация выпустит их до начала 2022 года.

Перспективы

Согласно данным исследовательской компании Technavio, рынок смарт-очков вырастет на $69 млн с 2021 по 2025 год, а среднегодовой темп роста составит почти 15% в течение этого периода.

  • Аналитики считают, что рост рынка связан с возрастающей популярностью смарт-устройств и совершенствованием прежних разработок.
  • По прогнозам, в Северной Америке рынок смарт-очков вырастет примерно на 60% из-за высокой концентрации компаний-разработчиков устройств на территории. 

Однако некоторые эксперты считают, что рынок смарт-очков находится на начальных этапах становления и говорить о его перспективах еще рано — пока ни одна разработка смарт-очков не достигла большого успеха на рынке.

Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».