Нидерландская компания Unilever – один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии – запретит «чрезмерное» редактирование фотографий в своих рекламных кампаниях. Об этом пишет The Guardian.
Кроме того, как говорится в заявлении, опубликованном на сайте концерна, он откажется от использования слова «нормальный», чтобы не заставлять людей «испытывать отчуждение».
Детали
Компания заявила, что исключит из своей рекламы «все цифровые изменения формы тела, размера, пропорций и цвета кожи». Изменения затронут и всех лиц, представляющих бренды Unilever, которым концерн платит за продвижение продукции.
Отказаться от слова «нормальный» в компании решили после изучения результатов глобального исследования, проведенного Unilever в 9 странах. Аналитики опросили 10 тыс. человек и обнаружили, что:
- 56% респондентов считают, что индустрия красоты и личной гигиены может заставить людей чувствовать себя изолированными;
- 74% опрошенных хотят, чтобы индустрия красоты и личной гигиены больше фокусировалась на том, чтобы люди чувствовали себя лучше, чем просто лучше выглядели;
- 52% обращают внимание на позицию компании по социальным вопросам, прежде чем покупать продукты;
- 8 из 10 человек от 18 до 35 лет согласились с тем, что использование слова «нормальный» на упаковке продуктов и рекламе оказывает негативное влияние.
Новые правила коснутся как минимум 200 товаров компании— от косметики до бытовой химии. Их упаковка изменится до конца 2021 года, уточнило The Guardian. Среди основных видов товаров компании:
- антиперспиранты Rexona, AXE;
- мыло Dove, Lux;
- средства для ухода за полостью рта Love Beauty and Planet, Close Up и Pepsodent;
- мороженое Breyers, Ben & Jerry's, «Инмарко», Cornetto, Magnum.
По словам представителя Unilever по продуктам личной гигиены Санни Джейн, потребители все чаще выбирают бренды, поддерживающие экологические и социальные вопросы. Таким образом, концерн может стать более успешным.
Оба шага были предприняты в рамках новой стратегии Positive Beauty («Позитивная красота»). Концерн намерен отстаивать «новую эру красоты», которая будет справедливой и инклюзивной и не нанесет планете вреда.
Другие инициативы Unilever
В последние несколько лет концерн позиционирует себя как этичный бренд во всем своем ассортименте продукции.
- В 2013 году бренд Dove запустил рекламную кампанию, призывавшую дизайнеров «не манипулировать восприятием реальной красоты».
- В 2016 году бренд Axe отказался от рекламы, которую критиковали за «женоненавистнические стереотипы».
- В 2018 году бренд Dove ввел маркировку «Красота без цифровой обработки» в некоторых рекламных кампаниях, а в 2019-м предложил ввести ее во все рекламные материалы.
- В 2020 году Unilever провел ребрендинг крема, продаваемого в Индии для осветления кожи и отказался от слов «светлый» и «белый» в названии. В этом же году бренд Dove в России сообщил о проведении фотосессии для разных женщин без кастинга и ретуши. Съемки прошли в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Бренды, отказавшиеся от ретуши
Ранее некоторые мировые бренды перестали злоупотреблять фотошопом в своих рекламных кампаниях. Вот некоторые из торговых марок.
- Шведский бренд одежды H&M полностью отказался от фотошопа в 2018 году. С тех пор на фотографиях торговой марки можно увидеть моделей с пигментными пятнами и растяжками на коже.
- В 2017 году бренд Adidas запустил рекламную кампанию с фотомоделью, показавшей естественность буквально — c волосами на ногах и подмышках.
- Мультибрендовый магазин ASOS создал линейку Curve с увеличенным размерным рядом и отказался от ретуши на фотографиях моделей.