Мир в огнеДетали

«Уродливый шик»: зачем Fendi, Versace и Balenciaga выпускают криптокошельки, аксессуары для сбора собачьих фекалий и кроссовки на шпильках

Versace представил мешкодержатель за 20,6 тыс. рублей для сбора собачьих фекалий, а Balenciaga — спортивную обувь на каблуках почти за 100 тыс. рублей.

Эксперты считают, что таким образом модные дома намеренно ставят под сомнение свою репутацию, пытаясь привлечь молодых покупателей.

Тенденция

За последнее время дома моды выпустили множество необычных предметов роскоши, среди которых — мешкодержатель для сбора собачьих фекалий от Versace и кошелек для криптовалюты от Fendi.

Реакция

Большинство пользователей соцсетей высмеяли эти брендовые вещи, однако многие заявили, что намерены приобрести эти новинки.

Почему это происходит

Эксперты модной индустрии считают, что с помощью выпуска необычных изделий бренды культивируют «уродливый шик», пытаясь привлечь молодых покупателей.

Досье

Несмотря на неоднозначную реакцию публики на новинки Versace, Fendi, Gucci и Balenciaga, эти модные дома остаются самыми известными в мире.

Тенденция

  • Итальянский дом моды Versace представил мешкодержатель за 20,6 тыс. рублей для сбора собачьих фекалий — внутри аксессуара находятся пластиковые пакеты. Изделие можно повесить на сумке или шлевке джинсов с помощью карабина. В комплекте с товаром идет брендовая подвеска для ошейника, украшенная кристаллами.
Фото: Versace
  • Производитель одежды Fendi в сотрудничестве с платформой по управлению цифровыми активами Ledger представил кошелек для хранения криптовалюты. По фасону одна из версий аксессуара напоминает сумку бренда модели Baguette. Другая модель похожа на цепочку Fendi O'Lock и выполнена в форме овальной капсулы. Внутри криптокошелька находится Bluetooth-устройство Ledger Nano X, которое позволяет хранить личные ключи и проводить транзакции с цифровыми активами. Устройство можно использовать с помощью смартфона и компьютера, а также небольшого дисплея, расположенного непосредственно на кошельке.
Фото: Fendi
  • Бренд Gucci выпустил бежевую палатку и спальный мешок, созданные в коллаборации с производителем спортивной одежды и туристического инвентаря The North Face. Вещи выполнены из нейлоновой ткани с монограммами двух марок. Стоимость палатки составляет $3,4 тыс. (примерно 295 тыс. рублей по нынешнему курсу), спального мешка —  $1,1 тыс. (83 тыс. рублей).
Фото: Gucci
  • Производитель одежды Balenciaga представил X-Pander — спортивную обувь на шпильке почти за 100 тыс. рублей. Уточняется, что 8-сантиметровый каблук кроссовок сделан из нейлона. Производитель придал обуви эффект состаренности с помощью искусственных материалов, в частности полиуретана и полиэстера.
Фото: valuablerap_official / Instagram

Реакция

Пользователи соцсетей бурно отреагировали на выпуск непривычных аксессуаров под брендами этих модных домов.

  • Например, пользователи Twitter сравнили криптокошелек Fendi с чехлом для флешки «как в 2007 году». В Сети можно встретить и множество саркастичных комментариев: «Выглядит надежно. Видно, что холодный. Пожалуй, приобрету!» — написал один из пользователей.
  • О кроссовках на каблуке в соцсетях также отзываются неоднозначно: «Человек, придумавший кроссовки на каблуке, будет гореть в аду». В то же время некоторые пользователи подчеркнули, что у людей могут быть разные вкусы. «Если вам интересно узнать о моде после пандемии COVID-19, я только что видела женщину в магазине, одетую в гигантскую футболку вместо платья и с кроссовками на высоком каблуке, и она выглядела невероятно счастливой и сногсшибательно красивой, так что, серьезно, носите все, что вы хотите, черт возьми», — заявила пользовательница под ником Meg Pillow.

Почему это происходит

Эксперты модной индустрии называют выпуск таких новинок «эпатажем ради эпатажа».

  • Бренды с помощью таких необычных вещей стремятся привлечь новых потребителей, в основном — молодых людей, так как их больше других интересует «уродливый шик». 
  • По мнению некоторых экспертов, именно такая мода делает индустрию интересной и привлекательной.

Досье

  • Модный дом Versace в 1978 году основали Джанни Версаче и его брат Санто. Логотипом бренда стало изображение головы Медузы Горгоны. После смерти Версаче в 1997 году управление компанией перешло к его младшей сестре, Донателле Версаче. В 2018 году бренд одежды Michael Kors купил компанию за $2,12 млрд.
  • В 1925 году в Италии открыли магазин кожи и меха, который получил название Fendi. Поработать дизайнером модного дома основатели предложили молодому Карлу Лагерфельду, который и сделал бренд популярным. Сейчас контрольный пакет компании Fendi принадлежит альянсу Louis Vuitton Moët Hennessy S.A.
  • Gucci — один из самых известных и прибыльных брендов в мировой индустрии моды. Чистая выручка магазинов компании от продаж во всем мире в 2019 году составила €9,628 млрд. Gucci основан итальянским модельером и предпринимателем Гуччио Гуччи в 1921 году и стал популярен за пределами Италии в 1950–1960-е годы, когда во главе компании встал Альдо Гуччи, сын основателя. В этом веке модным домом управляет внучка Альдо — Патриция Гуччи.
  • Дом моды Balenciaga основан в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. Сейчас компания базируется в Париже. Дизайнеров Balenciaga называют революционерами в моде за пересмотр взглядов на силуэты женской одежды: они выпустили наряды с широкими плечами без акцента на талии. Сегодня пост креативного директора занимает грузинский дизайнер Демна Гвасалия. 
Копировать ссылкуСкопировано