Тенденция
За последнее время дома моды выпустили множество необычных предметов роскоши, среди которых — мешкодержатель для сбора собачьих фекалий от Versace и кошелек для криптовалюты от Fendi.
Реакция
Большинство пользователей соцсетей высмеяли эти брендовые вещи, однако многие заявили, что намерены приобрести эти новинки.
Почему это происходит
Эксперты модной индустрии считают, что с помощью выпуска необычных изделий бренды культивируют «уродливый шик», пытаясь привлечь молодых покупателей.
Досье
Несмотря на неоднозначную реакцию публики на новинки Versace, Fendi, Gucci и Balenciaga, эти модные дома остаются самыми известными в мире.
Тенденция
- Итальянский дом моды Versace представил мешкодержатель за 20,6 тыс. рублей для сбора собачьих фекалий — внутри аксессуара находятся пластиковые пакеты. Изделие можно повесить на сумке или шлевке джинсов с помощью карабина. В комплекте с товаром идет брендовая подвеска для ошейника, украшенная кристаллами.
- Производитель одежды Fendi в сотрудничестве с платформой по управлению цифровыми активами Ledger представил кошелек для хранения криптовалюты. По фасону одна из версий аксессуара напоминает сумку бренда модели Baguette. Другая модель похожа на цепочку Fendi O'Lock и выполнена в форме овальной капсулы. Внутри криптокошелька находится Bluetooth-устройство Ledger Nano X, которое позволяет хранить личные ключи и проводить транзакции с цифровыми активами. Устройство можно использовать с помощью смартфона и компьютера, а также небольшого дисплея, расположенного непосредственно на кошельке.
- Бренд Gucci выпустил бежевую палатку и спальный мешок, созданные в коллаборации с производителем спортивной одежды и туристического инвентаря The North Face. Вещи выполнены из нейлоновой ткани с монограммами двух марок. Стоимость палатки составляет $3,4 тыс. (примерно 295 тыс. рублей по нынешнему курсу), спального мешка — $1,1 тыс. (83 тыс. рублей).
- Производитель одежды Balenciaga представил X-Pander — спортивную обувь на шпильке почти за 100 тыс. рублей. Уточняется, что 8-сантиметровый каблук кроссовок сделан из нейлона. Производитель придал обуви эффект состаренности с помощью искусственных материалов, в частности полиуретана и полиэстера.
Реакция
Пользователи соцсетей бурно отреагировали на выпуск непривычных аксессуаров под брендами этих модных домов.
- Например, пользователи Twitter сравнили криптокошелек Fendi с чехлом для флешки «как в 2007 году». В Сети можно встретить и множество саркастичных комментариев: «Выглядит надежно. Видно, что холодный. Пожалуй, приобрету!» — написал один из пользователей.
- О кроссовках на каблуке в соцсетях также отзываются неоднозначно: «Человек, придумавший кроссовки на каблуке, будет гореть в аду». В то же время некоторые пользователи подчеркнули, что у людей могут быть разные вкусы. «Если вам интересно узнать о моде после пандемии COVID-19, я только что видела женщину в магазине, одетую в гигантскую футболку вместо платья и с кроссовками на высоком каблуке, и она выглядела невероятно счастливой и сногсшибательно красивой, так что, серьезно, носите все, что вы хотите, черт возьми», — заявила пользовательница под ником Meg Pillow.
Почему это происходит
Эксперты модной индустрии называют выпуск таких новинок «эпатажем ради эпатажа».
- Бренды с помощью таких необычных вещей стремятся привлечь новых потребителей, в основном — молодых людей, так как их больше других интересует «уродливый шик».
- По мнению некоторых экспертов, именно такая мода делает индустрию интересной и привлекательной.
Досье
- Модный дом Versace в 1978 году основали Джанни Версаче и его брат Санто. Логотипом бренда стало изображение головы Медузы Горгоны. После смерти Версаче в 1997 году управление компанией перешло к его младшей сестре, Донателле Версаче. В 2018 году бренд одежды Michael Kors купил компанию за $2,12 млрд.
- В 1925 году в Италии открыли магазин кожи и меха, который получил название Fendi. Поработать дизайнером модного дома основатели предложили молодому Карлу Лагерфельду, который и сделал бренд популярным. Сейчас контрольный пакет компании Fendi принадлежит альянсу Louis Vuitton Moët Hennessy S.A.
- Gucci — один из самых известных и прибыльных брендов в мировой индустрии моды. Чистая выручка магазинов компании от продаж во всем мире в 2019 году составила €9,628 млрд. Gucci основан итальянским модельером и предпринимателем Гуччио Гуччи в 1921 году и стал популярен за пределами Италии в 1950–1960-е годы, когда во главе компании встал Альдо Гуччи, сын основателя. В этом веке модным домом управляет внучка Альдо — Патриция Гуччи.
- Дом моды Balenciaga основан в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. Сейчас компания базируется в Париже. Дизайнеров Balenciaga называют революционерами в моде за пересмотр взглядов на силуэты женской одежды: они выпустили наряды с широкими плечами без акцента на талии. Сегодня пост креативного директора занимает грузинский дизайнер Демна Гвасалия.