Мир в огнеДеталиЭкология

В бразильских «Макдоналдсах» появились подносы, сделанные из мусора

Технологию по превращению отходов в похожий на пластик материал придумал израильский стартап UBQ materials. 

Инвестиции в этот проект составили $30 млн. 

В бразильских «Макдоналдсах» появились подносы, сделанные из переработанных отходов. Воспользоваться эконовинкой можно в том числе и в ресторанах Сан-Паулу, сообщает Fast Company. 

  • Arcos Dorados, владеющая франшизой «Макдоналдс» в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, в течение последних 3 лет проводит программу по уменьшению количества пластика в своих ресторанах.
  • В «Макдоналдсах», принадлежащих Arcos Dorados, используется уже 7 тыс. экоподносов. Еще несколько тысяч находятся на этапе производства. 
  • Подносы изготовлены из UBQ — материала, который придумал израильский стартап UBQ materials. 

Как производят UBQ 

UBQ — это материал, похожий на пластик. Для его производства используются бытовые отходы: банановая кожура, картон, бумага, подгузники, пластмасса — все, кроме стекла и металла. 

На фабрике мусор проходит сортировку. Рабочие удаляют не подлежащие переработке материалы и высушивают собранное вторсырье. После мусор измельчают до состояния порошка, а затем превращают в композитный материал и дробят его на гранулы — похожие на те, из которых производят обычный пластик. 

  • Из UBQ можно делать корзинки для супермаркетов, мусорные баки, трубы. 
  • UBQ materials считает, что производство композитного материала поможет в перспективе отказаться от мусорных свалок и снизит выбросы углекислого газа в атмосферу (CO₂ выделяется при разложении мусора, хранящегося на полигоне ТБО). 
  • Компания привлекла $30 млн от частных инвесторов на совершенствование своей технологии. 
  • Интерес к разработке проявили и в США. Власти Вирджинии заказали 2 тыс. мусорных баков из UBQ и планируют построить завод по производству материала. 

Экологические инициативы в сфере фастфуда 

«Макдоналдс», KFC, Burger King и другие рестораны быстрого питания по всему миру стремятся стать более экологичными. Компании внедряют многоразовую упаковку, отказываются от пластика и меняют мясные котлеты на растительные в своих блюдах. 

  • В 2019 году в KFC, Burger King, Pizza Hut, Subway, Dunkin’ Donuts появились блюда с растительным мясом, чуть позже о подобных планах сообщил канадский «Макдоналдс». 
  • Starbucks с 2020-го отказалась от использования одноразовых пластиковых трубочек во всех своих кофейнях, заменив их на соломинки из биоразлагаемых материалов. 
  • В том же году во Флориде открылся «Макдоналдс», который полностью обеспечивает себя электричеством за счет установленных на крыше солнечных панелей. 
  • Burger King c этого года начнет продавать бургеры и напитки в многоразовой упаковке. Стоимость коробочек и стаканов включат в счет, деньги за них вернут, если клиент отдаст упаковку обратно. 
  • KFC по всему миру планирует перейти на многоразовую или восстанавливаемую упаковку к 2025 году. Альтернативу пластику представители сети будут искать отдельно в каждой стране. 
Копировать ссылкуСкопировано