КиберпанкДеталиТехнологии

В Европу возвращаются пассажирские дирижабли. Новую модель разработала британская компания

Аэростаты летают медленнее самолетов, но наносят меньший вред окружающей среде.

Проекты современных дирижаблей разрабатывают в России, Израиле и Китае. 

Британская компания Hybrid Air Vehicles планирует заменить самолеты на дирижабли на некоторых направлениях в Европе и Северной Америке. Ожидается, что к 2025 году летательные аппараты Airlander 10 будут возить пассажиров из Ливерпуля в Белфаст, из Барселоны на Балеарские острова, а также из Осло в Стокгольм и из Сиэтла в Ванкувер. 

https://www.youtube.com/watch?v=C42jQPaGnjc&t=18s
  • Полет на дирижабле будет занимать больше времени, чем на самолете. Например, из Ливерпуля в Белфаст обычным рейсом можно добраться за час, тогда как разработка Hybrid Air Vehicles преодолеет то же расстояние за 5 часов 20 минут.
  • При этом за время полета дирижабль производит 4,75 кг вредных выбросов. У самолета этот показатель гораздо выше — 67,75 кг.
  • Дирижабль Airlander 10 разрабатывают почти 10 лет. Первый образец поднялся в небо еще в 2016-м, но в коммерческое производство его еще не запустили.
  • Стартап надеется начать первые полеты в ближайшие месяцы.
  • Hybrid Air Vehicles сейчас ведет переговоры с авиакомпаниями и надеется заключить контракты в ближайшее время.
  • Производитель уже договорился о поставках дирижабля шведской туристической фирме OceanSky Cruises для полетов через Северный полюс с исследователем Арктики Робертом Суоном.

Дирижабль Hybrid Air Vehicles

Airlander 10 представляет из себя гибрид самолета, вертолета и дирижабля.

Изначально его проектировали для разведывательных миссий американской армии в Афганистане, но военные отказались от проекта из-за сокращения оборонного бюджета и технических недоработок.

  • Летательный аппарат Airlander 10 — крупнейшее в мире воздушное судно. Его длина — 92 метра. Для сравнения: самый большой коммерческий самолет Boeing 747 имеет длину 76,25 метра.
  • Оболочка дирижабля заполняется гелием. 
  • Судно может находиться в воздухе 2 недели. Оно использует меньшее количество топлива, чем самолет, и при этом имеет более высокую грузоподъемность, чем классический дирижабль, — 10 тонн.
  • Airlander 10 может подниматься на высоту до 4,9 км и лететь со скоростью до 148 км в час. 
  • Пилотный экземпляр Airlander был построен в 2012 году. В воздух он поднялся впервые только в 2016-м. 
  • Первый полет прошел удачно, однако второй, в 2017 году, закончился аварией. В компании заявили, что Airlander 10, видимо, был сорван порывом ветра со стыковочной мачты во время приземления, после чего аварийная система сбросила давление в резервуарах с гелием, которые обеспечивают его подъемную силу. В результате дирижабль на малой высоте врезался в землю. 
  • Тем не менее c 2025 года компания намерена выпускать около 12 дирижаблей в год. В течение следующих 20 лет Hybrid Air Vehicles планирует продать 265 своих летательных аппаратов.

Где планируют использовать дирижабли в ближайшем будущем

Пассажирские перевозки на дирижаблях прекратились в 1937 году, после того как при посадке в Нью-Джерси сгорел немецкий дирижабль «Гинденбург» и погибли 35 человек. Инженеры пришли к выводу, что причиной катастрофы стало воспламенение одного из баллонов с водородом из-за накопленного статического электричества. Тем не менее разработки дирижаблей в мире продолжаются до сих пор. 

  • Китайская госкомпания China Aviation Industry General Aircraft и французская Flying Whales планируют наладить сборку дирижаблей в КНР. Летательные аппараты будут использовать для того, чтобы доставлять грузы в районы с неразвитой инфраструктурой, а также для перевозки природных ресурсов из Арктики.
  • Созданная в России компания Atlas разрабатывала дирижабль по госконтракту с «Росаэросистемами». Однако после проблем с выплатами перевела производство в Израиль. Ожидается, что первый летательный аппарат, способный перевозить до 20 пассажиров и перемещаться по заданному маршруту без пилота, поднимется в воздух в 2023 году. Планируется, что его можно будет использовать для пожаротушения или в качестве летающих кранов для транспортировки крупногабаритных грузов, таких, например, как ветряные турбины. 
  • Московский авиационный институт и консорциум «Дирижабли Якутии» создали опытные образцы дирижаблей. Их планируют эксплуатировать в этом регионе для грузовых и пассажирских перевозок. Однако для дирижаблей построят ангары в 20 км от Якутска и площадки с причальными мачтами.
Копировать ссылкуСкопировано