КиберпанкДетали

В Лас-Вегасе запустили службу такси без водителя. Машины автономно подъезжают на место вызова

При подъезде к месту назначения автомобилем дистанционно управляет оператор с помощью компьютера и специальных контроллеров.

В Лас-Вегасе заработала новая служба вызова такси — без водителя. Автономное транспортное средство разработано компанией Halo. 

  • Для вызова автономных внедорожников Kia Niro компания разработала специальное приложение.
  • Авто будет прибывать на место без водителя. 
  • Заказчик сможет сесть за руль и доехать до места назначения самостоятельно.
  • Когда клиент выйдет из салона, авто направится к следующему пункту вызова.

Как авто прибывает на место

  • Беспилотным автомобилем Halo на самом деле управляет человек — специально обученный оператор. Но он сидит не за рулем, а  у экрана компьютера и использует специальные контроллеры.
  • Дистанционное управление зависит от надежности сети 5G, на которой работает это такси. Она должна гарантировать отсутствие прерываний сигнала, которые могут тормозить реакцию оператора на реальные ситуации.
  • Чтобы построить надежную сеть 5G для поддержки связи с беспилотными автомобилями, Halo тесно сотрудничала с T-Mobile — крупной компанией, управляющей GSM-сетями, которая в 2020 году объявила о запуске первой общенациональной автономной сети 5G в США. 

Исследование автономных транспортных средств

American Automobile Association 2020 года провела исследование автономных транспортных средств и выяснила, что 73% ошибок таких авто были связаны с выездом за пределы полосы движения. 

Согласно данным этого исследования, на дорогах общего пользования авто подъезжают слишком близко к другим транспортным средствам или ограждениям. Столкновения происходили в 66% таких случаев, а средняя скорость удара составляла 40 км/ч.

Исследование также показало, что активные системы помощи водителю (например, системы курсовой устойчивости, экстренного торможения и антипробуксовочная система) часто отключаются без уведомлений и почти мгновенно передают управление водителю. 

Отношение американцев к беспилотникам 

  • Согласно опросу American Automobile Association, 54% ​​водителей боятся ездить в беспилотных автомобилях, 32% в них не уверены.
  • 22% опрошенных считают, что производители должны сосредоточиться на разработке автономных транспортных средств. 
  • 80% водителей говорят, что надо улучшить существующие системы безопасности автомобилей, такие как автоматическое экстренное торможение и помощь при удержании полосы движения.
  • 58% заявили, что хотели бы, чтобы их автомобили были оснащены такими системами. 

Беспилотные автомобили в мире

В настоящее время беспилотные такси используются в нескольких странах. При этом все автономные транспортные средства работают в тестовом режиме.

  • В октябре 2021 года дочерняя компания Google — Waymo —  запустила беспилотное такси в пригороде Феникса (США). Вызвать его может каждый житель района через приложение Waymo One, установленное из Google Play и App Store. 
  • В январе 2021 года в Китае также появилось автономное такси. Стартап AutoX запустил сервис в пригороде Шэньчжэня. Автомобили можно вызвать с помощью приложения, которое предлагает как поездку с водителем, так и без. AutoX также работает с автономным такси в Шанхае и имеет разрешение на испытания авто без водителей в Калифорнии.
  • Крупный южнокорейский сервис такси Kakao Mobility совместно с корейским стартапом A2Z начал испытания автономных машин в городе Седжон. В авто одновременно могут ехать два пассажира, при этом за рулем находится водитель из компании A2Z. Он может взять на себя управление машиной в случае опасной ситуации.
  • В России также планируют запустить беспилотные такси от «Яндекса» в 2021 году. Они выйдут на дороги Москвы, Подмосковья, Краснодарского края и Татарстана.
Копировать ссылкуСкопировано