Что произошло
- Пассажиров в Москве начал обслуживать МЦД-3, маршрут которого пролегает от Зеленограда до Раменского.
- Официальная церемония открытия третьего диаметра прошла в Манеже на Московском урбанистическом форуме. В ней приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и президент России Владимир Путин. Около 15:00 Владимир Путин дал старт пассажирскому движению по МЦД-3.
- На церемонии запуска МЦД-3 Путин поздравил Москву с реализацией «еще одного очень мощного проекта», который востребован жителями.
Это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, что в конце концов счет пойдет на миллионы.
Владимир Путин
президент России
Детали
- МЦД-3 связывает Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское. Длина диаметра составляет 85 км, общее время в пути — 111 минут. Всего на маршруте 38 станций, позже откроются еще три: Малино, Рижская и Митьково. На 14 станциях МЦД-3 будут пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления.
- По третьему диаметру будут ходить поезда ЭП2Д и «Иволга 3.0». Например, «Иволга» оборудована беспроводными зарядками для телефонов и зарядками для электросамокатов.
Мы испытывали «Иволгу» на путях 13 августа, все хорошо работало. В общей сложности пригнали из Твери 26 поездов. Я так скажу: поезда очень неплохие. Самое интересное — беспроводная зарядка. Это же удивительно: кладешь телефон на стол, а он заряжается.
Андрей Дорожиев
заместитель начальника управления Ярославского направления
- МЦД-3 будет работать с 5:30 утра до 1:00 ночи, в часы пик поезда будут курсировать каждые 5–6 минут.
- С запуском диаметра наземное метро в шаговой доступности появилось у 3,5 млн человек. По предварительным расчетам, к 2030 году диаметром ежедневно будут пользоваться более 577 тыс. человек. Для части пассажиров время в пути сократится вполовину.
- Маршрут улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы и четырех городов области. Кроме того, МЦД-3 на 8% разгрузит северный участок Калужско-Рижской линии (оранжевая ветка), на 15% — северный участок Люблинско-Дмитровской линии (салатовая ветка), на 8% — восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовая ветка).
В цифрах
- Для пассажиров МЦД-3 действуют тарифные зоны. Так, стоимость проезда по
«Центральной» зоне составит 50 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», а разовая поездка позоне «Пригород» обойдется в 65 рублей. - По карте «Тройка» при поездке из каждой зоны в течение 90 минут доступна бесплатная пересадка на метро, МЦК и между диаметрами.
- С запуском МЦД-3 стоимость поездок для некоторых пассажиров снизится почти в 3,5 раза: раньше они платили 30–180 рублей за одну поездку на железнодорожном транспорте и еще 50 рублей за поездку на метро. Теперь пассажиры из Зеленограда смогут экономить до 67 тыс. рублей в год.
- Кроме того, для пассажиров предусмотрен ряд льгот. Так, например, для учащихся доступны льготные проездные билеты с бесплатными пересадками с зоны МЦД «Пригород» на метро. Ранее школьники и студенты из Зеленограда платили за одну поездку 45–75 рублей — в зависимости от станции. Теперь стоимость проезда для них составит всего 22 рубля. В год они смогут экономить до 35 тыс. рублей.
За чем следить
- Четвертый диаметр с 37 станциями — самый протяженный на МЦД — столичные власти планируют запустить в конце 2023 года. Он пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов города. Для маршрута специалисты строят железнодорожную ветку между Киевским и Горьковским направлениями МЖД. Ожидается, что в будни МЦД-4 будут пользоваться порядка 455 тыс. человек. Время жителей Москвы и области в пути сократится до 40%.
- МЦД-5, проект которого уже находится в разработке, свяжет подмосковные города Пушкино и Щелково на севере и Домодедово на юге. В центре столицы для реализации МЦД-5 построят пять новых станций, рассказал Сергей Собянин. Предполагается, что пятым диаметром будут пользоваться до 603 тыс. пассажиров в сутки.
- На церемонии открытия МЦД-3 также обсудили создание высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом. Президент России заявил, что наступил момент для реализации этого проекта. По словам Путина, благодаря ВСМ время в пути сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Президент добавил, что в перспективе магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, Воронежа и Уральского региона.
Фото обложки: Софья Сандурская / ТАСС