Фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса»: трейлер, сюжет
26 декабря в российский прокат выйдет фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса» — биографический мюзикл про известного британского поп-певца. В фильме его роль отвели шимпанзе, созданной с помощью компьютерной графики (CGI).
Зрители увидят историю стремительного взлета, падения и возрождения Робби Уильямса: от подросткового возраста и группы Take That до сольной карьеры и ее последствий — ментальных расстройств и зависимости от наркотиков и алкоголя. Отца, который привил юному Уильямсу любовь к музыке (в частности — к Фрэнку Синатре) и исчез из жизни семьи на несколько лет, сыграл Стив Пембертон («Современный потрошитель», «Внутри девятого номера»). Роль строгой матери, вынужденной обеспечивать семью, досталась Кейт Малвэйни («Великий Гэтсби», «Элвис»), а любящей и заботливой бабушки — Элисон Стэдмен («Сладости жизни», «Гордость и предубеждение»).
В мюзикле звучат популярные песни Робби Уильямса, сопровождающиеся яркими танцевальными постановками, — Rock DJ, Come Undone и She’s the One. Все композиции для фильма Уильямс исполнил сам. А трек Forbidden Road, написанный музыкантом специально для фильма, даже претендовал на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня». Но в декабре выяснилось, что его исключили из шорт-листа. По данным Deadline, Американская киноакадемия объяснила свое решение тем, что Forbidden Road «не является оригинальной и созданной специально для фильма»: мелодию сочли похожей на I Got a Name, написанной Чарльзом Фоксом и Норманом Гимбелом для ленты «Последний американский герой» (1973). К слову, сам Фокс входит в совет Киноакадемии.
Почему Робби Уильямс в фильме в образе обезьяны
Идея сделать главного героя нарисованным шимпанзе принадлежит режиссеру фильма Майклу Грэйси и самому Робби Уильямсу. Он говорит, что всегда чувствовал себя «немного диким», отличающимся от других и недостаточно «эволюционировавшим». Поэтому надеется, что именно CGI-обезьяна покажет всю его человечность. За «тело» взрослого шимпанзе отвечает Джонно Дэвис, а за голос — Робби Уильямс.

Я был нахальной обезьяной всю свою жизнь. Нет более нахальной обезьяны, чем нюхающая кокаин и помешанная на сексе обезьяна, которую мы видим в фильме. Мы испытываем глубокое сочувствие и сострадание к животным — гораздо большее, чем к людям. Этот фильм — очень человеческая история. Но если бы в нем был актер-человек, вы бы смотрели на него и думали: похож ли он на Робби Уильямса, ведет ли он себя так же?
Робби Уильямс
британский певец
«Быть лучше» — третий полнометражный фильм на счету Майкла Грэйси. Австралиец начинал с работы в рекламной индустрии и был специалистом по визуальным эффектам. Известность ему принес мюзикл «Величайший шоумен» с Хью Джекманом в главной роли. Он также снял документальную ленту «Пинк: Все, что я знаю на данный момент» и спродюсировал байопик «Рокетмен» про Элтона Джона. Грэйси сам много общался с Робби Уильямсом и больше года записывал интервью в его студии в Лос-Анджелесе. На основе этих бесед и родился сценарий байопика.

Фото: Robert Schmiegelt / Zuma / TASS
Когда я прослушал записи интервью, я обнаружил, как часто Роб говорил, что его просто заставляли выступать как обезьяну. Что это не имело особого смысла — он просто стоял в глубине сцены. И тогда я понял, каким он себя видит. Он в буквальном смысле видит себя дрессированной обезьяной. И я подумал, что с удовольствием посмотрел бы на такой фильм.
Майкл Грэйси
режиссер фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса»
Рецензии на фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса»
На Rotten Tomatoes у фильма 92% положительных рецензий. Критики отмечают, что создатели не зря осмелились заменить главного актера на CGI-шимпанзе: несмотря на то, что к графике быстро привыкаешь, именно эта деталь захватывает внимание с самого начала. При этом сюжет — традиционный для музыкальный байопиков — довольно предсказуем.
С помощью технологии захвата движения созданная на компьютере обезьяна двигается, как актеры. За CGI-шимпанзе отвечала студия Wētā FX, прежде работавшая над «Аватаром» и франшизой «Планета обезьян». К графике и визуальным эффектам в фильме нет ни единого вопроса. За счет ураганного темпа и CGI-шимпанзе в центре внимания авторам удается победить зрительскую усталость от музыкальных байопиков.
Film.ru
Несмотря на пару симпатичных песенно-танцевальных номеров, внешнее бахвальство и самомнение фильма не может компенсировать недостатки сценария, в котором используются все известные клише шоу-бизнеса.
The Wall Street Journal
Смотреть на все это было бы, пожалуй, не слишком интересно — даже несмотря на вдохновенно поставленные музыкальные номера. Однако главный прием, который, хотя и кажется на бумаге абсолютно безумным, неожиданно не только выделяет фильм из ряда стандартных байопиков, но и придает ему дополнительный эмоциональный вес. Невероятно натурально выглядящая обезьяна поет, танцует, нюхает кокаин, смеется, плачет, страдает, смотрит на нас с экрана человеческими глазами, воплощая внутреннее самоощущение Робби. И одновременно становится магнитом, притягивающим зрительское внимание.
«Коммерсант»
Как и следовало ожидать от создателя «Величайшего шоумена», музыкальные эпизоды получаются захватывающими — даже с обезьяной у микрофона. Грейси и хореографы оживляют экран буйством красок и движений. Сценарий менее удачен и слишком похож на недавние байопики «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена». Может быть, когда-нибудь этот фильм станет кэмп-классикой. А пока это просто дикая, энергичная картина.
The Hollywood Reporter
Лучшие музыкальные байопики
«Московские новости» собрали высокооцененные байопики про сольных артистов — от Тины Тернер до Элтона Джона.
«Контроль» (2007)
Кинопоиск — 7.8, IMDb — 7.6, Rotten Tomatoes — 88%
История Иэна Кертиса — фронтмена британской группы Joy Division, который покончил с собой в возрасте 23 лет за день до того, как коллектив должен был отправиться в свое первое американское турне. В фильме есть все — любовь к жене, измены, приступы эпилепсии и невероятный талант музыканта.
«Переступить черту» (2005)
Кинопоиск — 7.7, IMDb — 7.8, Rotten Tomatoes — 83%
История Джонни Кэша — легенды кантри-музыки. Ему предстоит справиться с пренебрежительным отношением отца, пережить военную службу в Германии и выпустить свой первый хит только после свадьбы и рождения дочери. А потом Кэш встретит любовь всей жизни — певицу Джун Картер.
«На что способна любовь» (1993)
Кинопоиск — 7.6, IMDb — 7.3, Rotten Tomatoes — 97%
История Тины Тернер — «королевы рок-н-ролла». По сюжету она переезжает в Сент-Луис, где знакомится с харизматичным продюсером Айком Тернером. Пара начинает работать вместе и штурмует чарты, но когда популярность Тины «перерастает» Айка, ее жизнь становится невыносимым кошмаром.
«Рокетмен» (2019)
Кинопоиск — 7.1, IMDb — 7.3, Rotten Tomatoes — 89%
История Элтона Джона, который прошел путь от застенчивого, но талантливого музыканта Реджинальда Дуайта до звезды поп-музыки.
Фильм «Никому не известный» про Боба Дилана: дата выхода, сюжет, актеры
Еще один музыкальный байопик, который выходит в мировой прокат под конец года (25 декабря), — «Никому не известный» с Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана. В России его официально показывать не будут.
Действие картины разворачивается в период с 1961-го по 1965 год — от переезда музыканта в Нью-Йорк до легендарного выступления на Ньюпортском фестивале, где он сменил акустическую гитару на электрическую и исполнил Like a Rolling Stone.
Фото: Searchlight Pictures Фото: Searchlight Pictures Фото: Searchlight Pictures
Кинокритики в один голос отмечают актерскую работу Тимоти Шаламе, называя ее «лучшей игрой года». Ради этой роли Шаламе несколько лет учился играть на гитаре и гармонике, работал с ведущими специалистами Голливуда над манерой речи и движений, ездил на родину Боба Дилана в Миннесоту, чтобы поговорить с историками и современниками музыканта.
Он становится Диланом, полностью растворяясь в человеке, стоящем за музыкой. Моника Барбаро, Эль Фаннинг и Эдвард Нортон тоже блистают, привнося в свои роли глубину и человечность. Эмоциональная арка фильма неожиданно трогательна, мастерски выстроена режиссером Джеймсом Мэнголдом. Это потрясающий, очень выразительный взгляд на художника, чья тайна при этом остается нетронутой.
Джонатан П. Мустакас
основатель креативной студии The Cinema Group
Variety считает Тимоти Шаламе одним из главных претендентов на «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль», а его основным соперником называет Эдриана Броуди (за роль в фильме «Бруталист»). Журнал Entertainment Weekly тоже включил Тимоти Шаламе в список возможных номинантов на «Оскар», но в победе актера сомневается — из-за поздней даты выхода «Никому не известного» (чуть больше чем за 2 месяца до церемонии вручения «Оскара»).
Фото обложки: Paramount Pictures