КиноДеталиЗрелища и хлеб

В прокат вышел эротический триллер с Николь Кидман в главной роли: чем хороша «Плохая девочка»

Фильм «Плохая девочка» рассказывает историю главы крупной ИТ-корпорации Роми — женщины 50+ с успешной карьерой, крепким браком, детьми и большим домом, которая однажды решает отдаться своим секс-фантазиям и становится «игрушкой» молодого стажера. Эта роль сделала Николь Кидман лучшей актрисой Венецианского кинофестиваля – 2024. 

Фильм «Плохая девочка»: сюжет, актеры

В российский прокат вышел эротический триллер студии А24 «Плохая девочка» (Babygirl) с Николь Кидман в главной роли. Его мировая премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, где актриса получила Кубок Вольпи — приз за лучшую женскую роль


В фильме Кидман играет влиятельную главу ИТ-корпорации Роми. Ей около 50 лет, и, казалось бы, у нее есть все: успешная карьера, крепкий брак с театральным режиссером (Антонио Бандерас), двое детей-подростков и дом. Но женщину не устраивает сексуальная жизнь — до тех пор, пока в офисе не появляется молодой, уверенный в себе стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон). Из-за их тайного романа — с манипуляциями и воплощением БДСМ-фантазий — Роми рискует потерять семью, бизнес и репутацию. 

«Плохую девочку» сняла нидерландский режиссер Халина Рейн. По первой профессии она актриса: Рейн играла, например, в триллере «Черная книга» Пола Верховена (2006). В 2022 году на экраны вышел ее первый фильм для студии A24 — хоррор-комедия «Тела, тела, тела», в которой режиссер попыталась переосмыслить жанр: в типичный фильм ужасов она встроила остросоциальный подтекст. В случае с «Плохой девочкой» Рейн решила по-новому посмотреть на эротический триллер. 

Режиссер фильма Babygirl Халина Рейн
Фото: Richard Shotwell / AP / TASS

Для меня особенность этого фильма в том, что он на самом деле о любви к себе. Главный вопрос звучал так: «Как я могу любить все части себя?» Потому что мне нравятся те части меня, которые приняты обществом, но я ненавижу и стесняюсь тех, что не приняты. Я хотела снять фильм, чтобы показать себе, что секс — это то, что мы можем «праздновать», чем можем наслаждаться. Вместо того, чтобы думать: «Боже мой, почему у меня в голове все эти запретные фантазии?»

Халина Рейн
режиссер фильма «Плохая девочка»

Почему эротики в кино стало меньше

Многие кинокритики в рецензиях на «Плохую девочку» пишут, что режиссеры забыли про жанр эротической драмы и триллера. С этим согласна и сама Халина Рейн. 

Сексуальность просто исчезла из кино. С «Претендентами» и «Солтберном» она понемногу возвращается, но долгое время этого не было в мейнстримном кинематографе. Просто кажется, что мы стали очень бояться сексуальности. При этом у зрителя есть потребность смотреть на секс честно и видеть в нем юмор. 

Халина Рейн
режиссер фильма «Плохая девочка»

В 2024 году кинопродюсер и аналитик Стивен Фоллоуз подсчитал, что количество сцен секса в голливудских фильмах с 2000-го сократилось на 40%. Больше всего «пострадали» триллеры и боевики (в них постельных сцен за 20 лет стало на 70% меньше), меньше всего — романтическое кино (на 20%). Среди причин, по мнению Фоллоуза: 

  • изменения в предпочтениях аудитории (зумеры хотят видеть меньше секса в кино); 
  • обострившиеся дискуссии об объективизации женщин и мужчин; 
  • стремление режиссеров соответствовать культурным нормам разных стран ради широкого проката;
  • доступность контента 18+ на других онлайн-площадках. 

При этом художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера еще перед открытием последнего смотра заявил, что эротическое кино возвращается на большие экраны. В лайнапе фестиваля, помимо «Плохой девочки», оказались сразу несколько проектов, исследующих тему сексуальности: мини-сериал «Дисклеймер» Альфонсо Куарона и фильм «Квир» Луки Гуаданьино с Дэниелом Крейгом в главной роли. 


В «Плохой девочке», по словам самих актеров, сцены секса «больше похожи на реальность» — поэтому понятнее для зрителя. Режиссер Халина Рейн вдохновлялась такими картинами, как «Пианистка» Михаэля Ханеке, «Основной инстинкт» и «Она» Пола Верховена. 

Думаю, люди устали от идеализированных, чересчур романтичных и откровенных сексуальных сцен, которые заставляют думать, что с вами что-то не так. Такие сцены слабо отражают реальность. В «Плохой девочке» секс используется, скорее, как инструмент для исследования несвободы Роми. Здесь больше чувственности и нежности, чем откровенности, особенно во второй сцене в отеле. Это намного интереснее, потому что зритель чаще сталкивается в жизни с подобным.

Харрис Дикинсон
исполнитель роли Сэмюэла в фильме «Плохая девочка»

Рецензии на фильм «Плохая девочка»

На Rotten Tomatoes у фильма 77% положительных рецензий, а рейтинг на «Кинопоиске» — 6,1. Кинокритики пишут, что Халине Рейн не удалось произвести революцию в жанре эротического триллера (а некоторые и вовсе не считают «Плохую девочку» эротическим триллером), но хвалят Николь Кидман и ее коллег-мужчин за выдающуюся актерскую работу.

Рейн использует мягкое красивое освещение и тщательно подобранную глубину резкости, чтобы сделать каждый кадр более интимным. Кидман, в свою очередь, идеально развивает свою героиню, вызывает у зрителей смех и — по мере того, как она разрушает внешнее совершенство Роми, — обнажает уязвимость женщины. И смотреть на это — сплошное наслаждение. 

The New York Times

Понятно, что речь идет о динамике власти и контроля (кому непонятно, тому сообщат с экрана прямым текстом), но что именно Рейн пытается сказать, не так очевидно. Что все друг друга используют? Что у женщин тоже есть необычные желания? То, что подтянутая женщина за 50 решает переспать с пареньком вдвое младше и с внешностью модели Prada, на сенсацию не тянет, и режиссер, конечно, это понимает. Но все ее попытки заявить что-то сверх программы, добавить серому пятьдесят первый оттенок, терпят неудачу. 

«Кинопоиск»

Актеры идеально создают общее пространство нежной жестокости (или наоборот). Дикинсон умело передает смелость и неуверенность молодого человека, а Кидман погружается в душу Роми, в ее скрытый стыд, во все, что она скрывает, и показывает нам освобождение своей героини. 

The Washington Post

Несмотря на то что фильм совсем нельзя назвать эротическим триллером, сцены секса не стесняются быть откровенными и провокационными. Но, несмотря на яркое танго харизматичного трио (и у Бандераса появляется шанс проявить темперамент), про фильм довольно мало можно сказать — да и будто бы Халине Рейн особенно нечего предложить для размышления. 

Film.ru

Лучшие провокационные роли Николь Кидман 

Николь Кидман рассказывала, что во время съемок «Плохой девочки» чувствовала себя «максимально незащищенной и обнаженной» — как физически, так и психологически. В фильмографии актрисы много провокационных ролей и образов. «Московские новости» собрали самые высокооцененные проекты. 

«Большая маленькая ложь» (2017–2019)

«Кинопоиск» — 8,2; IMDb — 8,4; Rotten Tomatoes — 89%

Мини-сериал «Большая маленькая ложь» — детективный хит HBO с Шейлин Вудли, Риз Уизерспун и Николь Кидман в главных ролях. По сюжету в богатом калифорнийском городе происходит загадочное убийство. Зрителю показывают историю пяти семей, которые связаны с преступлением. Николь Кидман играет роль раскрепощенной домохозяйки и матери близнецов, а ее мужем на экране стал Александр Скарсгард

«С широко закрытыми глазами» (1999)

«Кинопоиск» — 7,5; IMDb — 7,5; Rotten Tomatoes — 76%

Это последний фильм режиссера Стэнли Кубрика. Он работал над картиной 5 лет. Главные герои — Билл и Элис Харфорд, которых сыграли Николь Кидман и Том Круз (на тот момент они были женаты), — выглядят как счастливая супружеская пара. Но за этим образом скрываются ревность, неудовлетворенность и тайные желания. 

«Флирт» (1990)

«Кинопоиск» — 7,3; IMDb — 7,1; Rotten Tomatoes — 96%

Один из последний фильмов австралийского производства, в которых снялась Николь Кидман перед переездом в Голливуд. В драме о взрослении она сыграла Николу Рэдклифф — сотрудницу школы для девочек, которая помогает паре влюбленных подростков преодолеть все запреты. 

«Умереть во имя» (1995)

«Кинопоиск» — 6,9; IMDb — 6,8; Rotten Tomatoes — 88%

Роль в этом фильме принесла Николь Кидман первый «Золотой глобус». Она сыграла начинающую телезвезду Сьюзан, которая строит карьеру в качестве ведущей прогноза погоды в небольшом провинциальном городке. Девушка не остановится ни перед чем и даже организует убийство чужими руками, используя свой шарм и соблазнительность. 

Фото обложки: A24

Копировать ссылкуСкопировано