Мир в огнеДетали

Рекордные продажи онлайн-платформ и нехватка ассортимента в магазинах. Как в мире прошла «черная пятница» — главная распродажа 2021 года

В «черную пятницу» жители многих стран смогли приобрести товары по 90%-й скидке. В России самыми популярными оказались товары для здоровья и красоты, одежда и электроника.

Что произошло:

26 ноября в России и мире прошла «черная пятница» — крупнейшая распродажа 2021 года.

Мировая практика:

эксперты неоднозначно оценили итоги акции: полки многих розничных магазинов пустовали из-за нехватки товаров, при этом продажи онлайн-платформ превысили показатели прошлого года.

В России:

Wildberries и Ozon заявили, что «черная пятница» прошла успешно — пользователи активно скупали товары для красоты и здоровья и бытовую технику.

Контекст:

в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 «черная пятница» отличалась от всех предыдущих — тогда расходы россиян снизились в несколько раз.

Что произошло

26 ноября в России и мире прошла «черная пятница» — крупнейшая распродажа 2021 года. В этот день жители многих стран могли приобрести товары по 90%-й скидке.

  • «Черная пятница» ежегодно проводится на следующие сутки после Дня благодарения в США, где день акций открывает сезон рождественских распродаж.
  • В России «черную пятницу» провели уже в девятый раз. Традиционно в распродаже приняли участие сотни российских сетей, магазинов и онлайн-площадок. Предложения о продаже товаров со скидками можно было найти на специальных площадках-агрегаторах — www.blackfridaysale.ru и www.b-friday.com.

Мировая практика

Эксперты неоднозначно оценили результаты «черной пятницы» 2021 года в мире.

  • Например, крупнейший торговый центр в США Mall of America сообщил, что его посещаемость в день распродажи выросла более чем в 2 раза по сравнению с 2020 годом — наплыв покупателей с утра пятницы составил около 100 тыс. человек. В то же время в универмаге Macy’s и магазине одежды Forever 21 в Вашингтоне были тысячи людей несмотря на продолжающиеся антиковидные меры, сообщают СМИ. 
  • Однако некоторые ритейлеры из Лос-Анджелеса заявили, что поток покупателей оказался значительно ниже, чем ожидалось. По словам местных жителей, многих товаров, в частности электроники, не оказалось в наличии. Аналитики считают, что к нехватке продукции привели проблемы в цепочках поставок. 
  • В свою очередь большое количество онлайн-платформ открыли распродажу за день до «черной пятницы» — в День благодарения. Компания Amazon сообщила, что за это время ей удалось продать рекордное количество товаров, но сколько — не уточнила. Особым спросом среди покупателей пользовались бытовая электроника и другие товары для дома. 

В России

В «черную пятницу» рост продаж в основном зафиксировали онлайн-платформы.

  • В интернет-магазине Wildberries, который открыл сезон распродаж уже с 22 ноября, заявили, что в начале акции покупатели оформили в 3 раза больше заказов по сравнению с показателями 2020 года. При этом общая сумма заказов выросла в 2,8 раза. Представители платформы отметили, что чаще всего покупатели заказывали одежду, обувь, книги, кремы, гирлянды, чехлы для телефонов и чай.
  • Кроме того, в «черную пятницу» на Wildberries иностранцы заказали товары из России на рекордную сумму — 1,5 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 2 раза. Активнее всего поступали заказы из Германии (наибольшим спросом пользовались товары для рукоделия и кремы), Латвии (настольные игры и лаки для ногтей), Эстонии (косметические наборы для ухода и платья), США (книги, конфеты и кружки), Израиля (российские книги и шоколадные конфеты) и Молдавии (скрабы для тела и брюки).
  • К «черной пятнице» также активно готовились пользователи платформы Ozon. С начала акции россияне положили в корзину товары по акции более миллиона раз, сообщили в организации. Во время «черной пятницы» чаще всего пользователи покупали товары для красоты, здоровья и личной гигиены — маски для лица, витамин D, щетки для сухого массажа и детские подгузники, наборы кастрюль, смартфоны и ноутбуки.

Контекст

В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 «черная пятница» отличалась от всех предыдущих из-за ограничительных мер. Тогда в большинстве стран значительно выросла доля онлайн-покупок.

  • Россия. Согласно исследованию СберИндекс, в 2020 году в «черную пятницу» россияне потратили на 39,2% меньше, чем в 2019-м. Например, в сегменте «Бытовая техника и электроника» расходы оказались на 30,5% ниже, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%. При этом во время «черной пятницы» число покупок россиян в интернете подскочило на 145% по сравнению с 2019 годом.
  • США. В прошлую «черную пятницу» американцы потратили рекордные $9 млрд на онлайн-покупки — на 22% больше, чем в 2019 году (тогда они совершили покупки в общем на $7,4 млрд). Активнее всего жители страны приобретали ювелирные изделия и обувь. В то же время на фоне пандемии и ограничительных мер посещаемость в обычных магазинах сократилась примерно на 50%.
  • Канада. Согласно исследованию Finder.com за 2020 год, 43% взрослых жителей страны (более 12,8 млн человек) заявили, что заинтересованы в распродажах в «черную пятницу». Средняя сумма, которую канадцы тратили на товары со скидками, составила $362 (около 26 тыс. рублей по нынешнему курсу). Во время распродаж активнее всего канадцы покупали алкоголь, еду и гаджеты.

Фото обложки: Dominic Lipinski / PA / TASS

Копировать ссылкуСкопировано