В европейской части России начала действовать «новая структура воздушного пространства» (проще говоря, система аэронавигации). Она пришла на смену той, что действовала еще с 1970-х годов. В ночь со 2 на 3 декабря изменились маршруты навигации, схемы вылета и захода на посадку, сократилось количество запретных для полетов зон. К ним относятся, например, территории секретных объектов, промышленных предприятий и так далее.
- Новая схема воздушного движения призвана снизить нагрузку на пилотов и диспетчеров, сократить задержки рейсов и расход топлива.
- Для пассажиров ее удобство заключается в том, что задержки рейсов будут случаться реже, сократятся протяженность маршрутов и время в пути.
- По данным Росавиации, обновленная структура увеличит пропускную способность воздушного движения в Московской зоне.
- Часть нововведений вступила в силу по всей стране, часть — коснулась только Московского авиаузла и соседних регионов.
Что изменилось в ночь на 3 декабря
- Футы вместо метров. Раньше в России во время взлета и посадки пилоты использовали метрическую систему для определения высоты, а при выходе на эшелон (то есть на высоту, на которой проложен маршрут в другой аэропорт) расстояние до земли измерялось уже в футах, как и во всем мире. Это было неудобно для летчиков: им приходилось пересчитывать показатели при переходе из одной части воздушного пространства в другое. Теперь на всех высотах будут использоваться только футы, сообщает BBC.
- Уровень моря вместо уровня аэропорта. Альтиметры — приборы для измерения высоты — будут калибровать по уровню моря. Раньше показатели рассчитывались по уровню аэропорта, но это было неудобно, потому что в них постоянно нужно вносить коррективы. Теперь пилоты будут знать свою высоту относительно уровня моря и делать поправку на то, что аэропорт с ним не совпадает.
- Схема полетов над Москвой. В ночь на 3 декабря в Московском узловом диспетчерском районе навигационные точки поменяли названия и расположение. Помимо этого, обновились границы воздушных районов и стандартные схемы полетов. Новшество коснулось не только гражданских аэропортов, но и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.
Возникшие трудности
Наибольшие сложности для авиакомпаний и для их пассажиров возникли из-за неготовности аэронавигационных баз. Например, у одного из крупнейших поставщиков этих данных Jeppesen (входит в корпорацию Boeing) актуальная информация по нескольким аэропортам России не появится до конца декабря, потому что она не была передана вовремя.
- Для пассажиров эта проблема обернулась отменой запланированных полетов. Так, РБК написал о том, что «Победа» отменила 30% рейсов до конца декабря в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль из-за неготовности авиационных баз.
Авиакомпании столкнулись сразу с несколькими трудностями из-за неготовности аэронавигационных баз. Их отсутствие означает, что летчикам нужно либо вносить эту информацию вручную, либо пользоваться бумажными картами, либо обращаться за подсказками к диспетчерам.
- «Победа» на оставшихся рейсах в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль включила в состав экипажей пилотов-инструкторов. Они помогут посадить самолет «вслепую», без помощи автоматики — по указаниям диспетчеров и бумажным картам.
- У Azur Air нет схем аэропортов Жуковского, Ярославля, Магаса, Нарьян-Мара, Грозного, Таганрога, Астрахани, Белоярского и Советского (оба в ХМАО), Ижевска, Кирова, Кургана, Калуги, Иваново, Липецка, Ухты, Воркуты, Пензы, Курска, Петрозаводска. Об этом сообщает BBC.
- Пилоты авиакомпании S7 прошли дополнительное обучение в связи с изменившимися условиями полетов.