Мир в огнеДетали

В Таиланде недовольным клиентам отелей грозят тюрьмой и огромными штрафами за плохие отзывы. На что гостиницы идут ради защиты репутации

Женщина, отдыхавшая в тайском отеле, оставила негативный отзыв в интернете о качестве услуг.

Руководство отеля потребовало от клиентки удалить жалобу и публично извиниться.

Что произошло

В Таиланде руководство отеля подало в суд на женщину, которая оставила плохой отзыв о гостинице в интернете. Ей грозит штраф в размере $90 тыс.

История вопроса

Ранее туриста из США арестовали из-за плохого отзыва о тайской гостинице. Мужчине пришлось публично извиниться перед ее руководством.

Контекст

В Таиланде действует закон о распространении порочащих сведений. По словам экспертов, им активно пользуются компании, чтобы бороться с критикой в свой адрес.

Мировая практика

Похожее происходило и в других странах. Например, отель в Австрии подал в суд на немецкого туриста за негативный отзыв, а в США — на жертв массового расстрела, чтобы избежать выплаты им компенсаций.

Что произошло

В Таиланде руководство трехзвездочного отеля Ozone подало в суд на свою клиентку, которая оставила в интернете негативный отзыв о гостинице. Женщину обвинили в клевете и заставили удалить жалобу, пишет Vice.

  • На портале Agoda.com таиландка по фамилии Кхинг поставила гостинице 6 из 10 баллов. По словам женщины, отель оказался слишком дорогим и не оправдал ее ожиданий: номер премиум-класса был грязным, а сервис — недоброжелательным и «бесполезным». При этом женщина отметила, что ей понравился вид из номера.
  • В ответ на жалобу Ozone опубликовал короткое сообщение с извинениями перед Кхинг на Agoda.com. Однако, как пишет Vice, руководство гостиницы быстро изменило свое решение и отправило женщине уведомление, в котором от нее потребовали удалить отзыв и опубликовать извинения перед отелем в пяти тайских газетах.
  • В случае отказа Кхинг должна выплатить отелю в качестве компенсации $90 тыс. (6,6 млн рублей по нынешнему курсу). Если женщина не сделает этого, против нее возбудят уголовное дело.

История вопроса

Это не первый случай, когда тайские отели подают в суд на своих клиентов из-за негативных отзывов в интернете. Vice отмечает, что даже справедливая критика может обернуться для туристов уголовным делом.

  • Похожий инцидент произошел в 2020 году, когда руководство тайского отеля Sea View Resort заявило о намерении подать в суд на американского туриста Уэсли Барнса, оставившего негативные отзывы о гостинице на нескольких сайтах по планированию путешествий, включая TripAdvisor. В одной из жалоб турист заявил, что в отеле практикуют «современное рабство».
  • В результате Барнса арестовали, в заключении мужчина провел 2 дня, после чего он принес публичные извинения — тогда руководство отеля сняло все обвинения с американца.
  • Свой опыт задержания Барнс назвал «страшным». По его словам, из-за обвинений отеля он потерял работу.
  • Впоследствии TripAdvisor разместил на сайте предупреждение о том, что Sea View Resort подал в суд на своего клиента из-за негативных отзывов.
  • «Возможно, отель осуществлял свои законные права в соответствии с местным законодательством, однако наша роль заключается в том, чтобы проинформировать вас, чтобы вы могли принять это во внимание при изучении ваших планов поездок», — говорится на сайте.

Контекст

По словам экспертов, законодательство Таиланда активно используется компаниями для пресечения любой критики в их адрес. В Таиланде действует закон о диффамации — распространении порочащих сведений. За его нарушение в стране предусмотрено уголовное наказание, в частности лишение свободы до 2 лет. Кроме того, закон о диффамации предусматривает наказание до 15 лет за комментарии, которые считаются оскорбительными для монархии. 

  • BBC пишет, что истцам не нужно привлекать полицию, чтобы оформить жалобу из-за распространения клеветы, — они могут сразу пойти в суд.
  • В результате любой человек, против которого поступает иск, автоматически становится участником уголовного дела. Обвиняемого вызывают в суд для защиты, а в случае неявки ему грозит арест.
  • При этом человеку не возмещаются расходы на адвокатов даже в случае выигрыша дела.

Мировая практика

Руководство отелей подает в суд на посетителей и даже компании для защиты своей репутации и в других странах. По словам участников рынка, негативные отзывы на порталах наносят их бизнесу значительный ущерб.

  • В Ирландии отель Ballymascanlon House Hotel подал в суд на компанию Google из-за того, что в поисковой строке браузера при вводе названия гостиницы вместе с корректными подсказками вроде «гольфа» и «свадьбы» также предлагались варианты Ballymascanlon receivership — в бизнес-лексиконе receivership (от англ. «внешнее управление») обозначает введение должности специального управляющего в связи с процедурой банкротства. В результате потенциальные клиенты отеля могли отказаться от бронирования номеров из-за того, что отель якобы находится в тяжелом финансовом положении. В ответ Google заявила, что подсказки для поиска генерируются автоматически.
  • В Австрии немецкий турист оставил негативные отзывы на отель в городе Герлос. Мужчина анонимно пожаловался на порталах TripAdvisor и Booking.com на портрет немецкого военнослужащего прошлого века у входа в гостиницу. По словам туриста, на картине изображен «нацистский дедушка». В свою очередь, руководство отеля обвинило туриста в клевете и подало на него в суд.
  • В США сеть отелей MGM Resorts International подала в 2018 году судебные иски против жертв массового расстрела, чтобы защитить свою репутацию и избежать крупных компенсационных выплат. Согласно данным полиции, в результате стрельбы погибли 58 человек, около 500 были ранены. Юристы отеля заявили, что гостиница не несет ответственности за террористический акт, так как она предпринимала все необходимые меры для обеспечения безопасности своих клиентов. По итогу судебных разбирательств руководство MGM Resorts International все же согласилось выплатить компенсацию в размере до $800 млн пострадавшим, которые подали иски против отеля. Вопрос об ответственности гостиницы за произошедшее не был решен.
Копировать ссылкуСкопировано