Мир в огнеДетали

В Великобритании запретят рекламировать пластические операции несовершеннолетним. Подростки ложатся под нож из-за навязанных канонов красоты

При этом подобные операции уже запрещено делать подросткам, что не мешает им регулярно натыкаться на их рекламу. 

В других странах, например в Южной Корее, несовершеннолетние могут делать пластику, но ее рекламу все равно ограничивают.

Что произошло:

в Соединенном Королевстве запретят рекламировать пластическую хирургию для подростков. При этом такие операции уже являются нелегальными.

Детали: 

ограничения коснутся рекламы в соцсетях, на билбордах и в СМИ. Запрет не будет распространяться на косметические средства, имеющие обратимый эффект.

Контекст:

на желание подростков соответствовать нереалистичным канонам красоты также влияет массовое использование социальных сетей.

Мировая практика:

законы, контролирующие рекламу пластической хирургии есть в Южной Корее и Испании. Но в подавляющем большинстве стран, включая Россию, делать пластику несовершеннолетним не запрещено.

Что произошло

В Великобритании запретили рекламировать услуги пластических хирургов лицам, не достигшим 18 лет. Речь идет о таких процедурах, как изменение размера груди или разреза глаз, липосакция, ринопластика и прочих. Закон вступит в силу в мае 2022 года.

Пластические операции подросткам в Соединенном Королевстве уже запрещены, но их реклама, а значит и ее влияние на несовершеннолетних, никак не регулировалась.

Детали

  • Ограничения будут распространяться на рекламу в СМИ, на билбордах и в социальных сетях. В последнем случае при таргетировании рекламных компаний маркетологи должны будут исключать лиц младше 18 лет из целевой аудитории.
  • Запрет не будет касаться косметических средств, использование которых не требует хирургического вмешательства: лосьоны, кремы, средства для загара или по уходу за волосами.
  • Управление рекламных стандартов (ASA) регулярно получает жалобы на рекламу пластики. Самая громкая из них была подана в 2018 году от одной из феминистических общественных организаций, которая пожаловалась на рекламу операции по увеличению груди. Она шла во время шоу «Остров любви» на стриминговом сервисе ITV Hub. Программа популярна у девушек в возрасте от 16 до 34 лет. В среднем ее смотрит 300 тыс. зрителей. 

Контекст

Подростки прибегают к помощи эстетической медицины из-за насмешек в школе, желания соответствовать нереалистичным канонам красоты, которые продвигают модные журналы и блогеры в соцсетях, считают эксперты Британского института образовательной политики. 

  • «Сравнение себя с другими при просмотре Instagram меняет оценку себя и своего внешнего вида», — говорится в исследовании, которое провела компания Facebook. Дети сравнивают себя с идеальной картинкой в соцсети, не учитывая, что на нее наложены фильтры, а автор использовал ретушь, чтобы исправить недостатки внешности.
  • «В этой возрастной группе преобладает негативное восприятие своего тела. Это влияет на самооценку, благополучие и даже психическое здоровье подростков. Нужны барьеры для рекламы, чтобы уменьшить привлекательность рискованных косметических процедур для молодых людей, стремящихся изменить себя», — заявил глава британского ведомства по контролю над рекламой (CAP) Шахрияр Купал во время консультации с законодателями. 
  • Даже взрослые стали чаще обращаться к пластическим хирургам. Они недовольны своей внешностью во время онлайн-совещаний в ZOOM, сообщает Forbes.

 

Мировая практика

Лишь некоторые страны контролируют рекламу услуг пластической хирургии.

  • В Испании еще в 2010 году приняли закон, регулирующий трансляцию информации, которая может нанести серьезный вред ментальному или физическому здоровью несовершеннолетних. Это касается и рекламы косметической хирургии. Для этого контента отведены определенные временные слоты, а также он подлежит обязательной маркировке.
  • В Южной Корее, которая славится любовью своих граждан к пластической хирургии, также ограничили рекламу подобных процедур. Теперь там нельзя размещать билборды с рекламой пластики рядом с учебными заведениями.

При этом в Южной Корее, в отличие от Великобритании, подростки могут вполне легально делать себе пластические операции. Более того, один из популярных подарков родителей дочери, например на окончание школы, операция по увеличению разреза глаз. Корея — лидер среди стран, где несовершеннолетние обращаются к косметической хирургии. Лояльные к подростковой пластике правила действуют во многих странах мира.

  • В США подростки также могут воспользоваться услугами эстетической медицины, правда, им для этого потребуется согласие родителей.
  • Некоторые канадские клиники оказывают услуги несовершеннолетним и без согласия старших, но обычно это связано с различного рода инъекциями. Например, для увеличения губ.
  • В России пластические операции для подростков не запрещены: с 15 лет хирургическое вмешательство возможно с письменного согласия одного из родителей. При этом закон о рекламе никак не ограничивает эту сферу.
Копировать ссылкуСкопировано