Шведская компания H&M запустила в Великобритании бесплатный прокат мужских костюмов.
- 13 мая компания планирует внедрить эту услугу и в США.
- Арендовать можно темно-синие костюмы разных размеров ― от XS до XXL.
- Клиентам не придется за них платить, если они вернут одежду в течение 48 часов. С них также не возьмут денег за незначительные повреждения одежды, такие как пятна, которые легко убрать в химчистке, и мелкие разрывы по швам.
- Костюм выдается в портпледе, в нем же одежда после возвращения отправится в химчистку.
- В H&M отметили, что новая услуга будет полезна тем, кто готовится к собеседованию и желает произвести впечатление на работодателя.
- Кроме того, эту опцию позиционируют как часть программы устойчивого развития, поскольку она дает клиентам возможность брать в аренду костюмы, которые в случае покупки могли бы им больше не понадобиться.
Как компании запускают сервисы аренды одежды
- В 2019 году в Швеции H&M уже запускала эксперимент по прокату одежды в своем флагманском магазине в Стокгольме. В ассортимент сервиса вошли 50 предметов одежды, арендовать каждый из которых можно было за $37 в неделю.
- В том же году похожие сервисы появились у таких брендов, как Banana Republic, New York & Company и Bloomingdale. За плату в размере от $50 до $160 в месяц клиенты получили возможность брать в аренду несколько предметов гардероба. По истечении срока они могут приобрести эти вещи со скидкой.
- Осенью 2019 года в Стокгольме Reebok запустил экспериментальный прокат кроссовок Reebok To Go. Взять их в аренду можно было в нескольких точках, саму обувь оснастили QR-кодами и GPS-датчиками. По задумке создателей, проект должен был напомнить горожанам о важности движения и ежедневной физической активности.
Как развивается шеринговая экономика
По оценке консалтинговой компании PwC, к 2025 году мировой объем шеринг-экономики (экономики совместного потребления) достигнет $335 млрд, увеличившись более чем в 22 раза с $15 млрд в 2015 году.
В 2019 году объем российского шерингового рынка достиг 770 млрд рублей — на 50% больше, чем в 2018 году. В 2020 году он вырос на 39%, превысив 1 трлн руб.
- Большую его часть составили продажи товаров «из рук в руки» (к примеру, через такие платформы, как «Авито» или «Юла»), а их доля за год выросла с 73% до 78% (до 838 млрд рублей). Также в России популярны всевозможные сервисы краткосрочной аренды услуг, в частности фрилансеров: на втором месте по востребованности оказались сервисы для поиска подработки (183 млрд рублей), на третьем — каршеринг (22,4 млрд рублей).
- Наименее значительным, но при этом самым быстро растущим стал рынок аренды вещей (одежды, бытовой техники, тренажеров и гаджетов). За год он увеличился почти в 2 раза и достиг 410 млн рублей.