На этой неделе крупнейший производитель алкоголя в России,
Что произошло
Пока другие участники российского фондового рынка отказываются от выплат дивидендов, лидер алкогольной отрасли Beluga Group, наоборот, заявил, что официально увеличит их сумму, причем в 2 раза.
На этой неделе совет директоров компании утвердил новую дивидендную политику, согласно которой между акционерами будет распределяться не 25% консолидированной чистой прибыли по
Однако, как отмечают участники рынка, нынешнее громкое решение совета директоров просто закрепляет официально то, что и так применялось на практике. В последние годы Beluga Group и так делила между своими акционерами 50% чистой прибыли по МСФО, а за первое полугодие 2022 года на дивиденды пошло 88% чистой прибыли (которая за это время выросла в 2 раза, до 2,3 млрд рублей).
В то же время таким образом производитель алкоголя показывает, что готов закрепить взятые на себя обязательства перед держателями своих бумаг. Что, как отмечает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях», в рамках текущей ситуации на рынке говорит об уверенности Beluga Group в своем бизнесе и его будущем. Даже несмотря на санкции и уход с международного рынка.
Beluga за $75 млн
На этой неделе также стало известно, что Beluga Group решила выставить на продажу международные права на бренд водки Beluga за $75 млн (при этом на российский рынок водку этой марки компания продолжит поставлять).
Решение уйти с зарубежных рынков в компании объяснили санкциями, из-за которых производитель лишился главных рынков супрепремиального алкоголя — США и ЕС. Они ввели запрет на поставки такой продукции. После срыва экспорта на Beluga Group обрушились другие неприятности: сотрудничество с российской компанией приостановили крупнейшие операторы Duty Free и ряд иностранных дистрибьюторов, Великобритания решила повысить пошлины на водку Beluga. От ее закупок также отказались крупнейшие сетевые магазины в Австралии.
Сейчас в компании рассчитывают, что деньги, которые она получит в результате продажи международного бренда — $75 млн, — пойдут на те самые выплаты акционерам. Кроме того, в Beluga Group подчеркнули, что само решение отказаться от экспорта вряд ли сильно отразится на бизнесе компании: объем продаж водки Beluga за рубеж составлял не более 2% от общего объема продаж и приносил не более 4% выручки. «В целом с точки зрения бизнеса у компании все выглядит прекрасно», — говорит эксперт.
На протяжении последних 6 лет у Beluga Group ежегодно растут показатели: объем выручки, прибыли и маржинальность. Если в 2017 году уровень их маржинальности был 1,5%, то в 2021-м — 5,1%. Это хороший знак, который говорит о том, что компания увеличивает эффективность. На каждый рубль выручки они зарабатывают дополнительные единицы прибыли, причем с каждым разом все больше.
Это, в свою очередь, происходит за счет роста спроса на продукцию компании. Например, Beluga Group по результатам первого квартала 2022 года сообщила, что увеличила продажи на 25%, и объяснила это стремлением россиян закупиться алкоголем впрок в преддверии кризиса, опасаясь роста цен и ухода из России зарубежных брендов, которые закупала
Как напоминает Романович, помимо роста спроса на водку в трудные времена, устойчивость бизнеса Beluga Group также обеспечивает стратегия его развития: компания активно вытесняет конкурентов с рынка.
Среднеценовая переориентация
По мнению эксперта, Beluga Group также чувствует себя уверенно в текущей ситуации, поскольку ее продукция относится к товарам стабильного спроса.
Так же как в случае с продуктовыми ритейлерами, покупатели всегда будут что-то есть и пить. Другой вопрос, что из-за кризиса можно ожидать переориентацию спроса на более низкий ценовой сегмент. О чем, судя по всему, в Beluga Group уже задумались.
Так, на прошлой неделе компания заявила, что начинает производство водки «Старая Москва», среднеценового бренда, который Beluga Group приобрела в декабре 2021 года для того, чтобы укрепить свои позиции в этом сегменте.
С точки зрения финансовых показателей у них все хорошо: растет выручка, хорошая рентабельность, которая к тому же год от года увеличивается. Плюс компания платит дивиденды. К тому же в целом акции сейчас оценены достаточно дешево по фундаментальным показателям. Если посмотреть по мультипликатору Р/Е (соотношение цены к прибыли), то сейчас он у них 8, а в прошлом году он был 11 (компания стала дешевле). По мультипликатору цены к продажам (к той выручке, которую компания получает) они тоже оценены дешево (0,42).
В нынешних условиях, по мнению эксперта, акции Beluga Group могут стать хорошим долгосрочным вложением.