Что происходит
Blizzard наняла вице-президента по культуре, чтобы улучшить рабочую обстановку. Пост заняла Джессика Мартинес, которая до этого 14 лет работала на аналогичной должности в Disney.
Контекст
Ранее компанию обвинили в дискриминации сотрудников и домогательствах. Это обернулось для Blizzard судами и падением акций. Кроме того, компанию были вынуждены покинуть представители руководства высшего звена.
Тенденция
Для восстановления репутации ранее Blizzard также ввела должность директора по инклюзивности.
Прецедент
Многие бренды перестраховываются и стремятся показать свою толерантность — например, жертвуют на благотворительность или разрывают контракты со знаменитостями, позволяющими себе неосторожные высказывания.
Что происходит
Компания
- Должность заняла Джессика Мартинес, которая до этого 14 лет работала в Disney на схожей должности. Там она отвечала за условия труда сотрудников и занималась стратегией внутренних коммуникаций.
- Теперь вместе с руководством Blizzard Мартинес будет отвечать за развитие культуры в компании, коммуникацию между отделами и обеспечивать хорошие отношения между сотрудниками.
- По словам представителей компании, от вице-президента по культуре ждут «возвращения человеческих отношений в бизнес».
Контекст
В 2021 году Blizzard оказалась в центре громкого скандала. Департамент по защите трудовых и жилищных прав (Department of Fair Employment and Housing, DFEH) обвинил компанию в поддержании культуры, допускающей сексуальные домогательства.
- Сотрудницы Blizzard заявили, что их коллеги-мужчины и руководители приставали к ним, насмехались над ними, шутили про изнасилование и иным образом «унижали достоинство женщин».
- В DFEH также указывали, что одна из работниц компании покончила с собой после того, как съездила в командировку со своим боссом. По данным департамента, перед смертью сотрудница подвергалась сексуальным домогательствам, кроме того, кто-то распространил среди работников компании ее откровенные фотографии.
- Также разработчика игр обвинили в неравной оплате труда мужчин и женщин.
Изначально в Blizzard отрицали все обвинения. Однако дело вызвало широкий резонанс: сотрудники устроили митинг у офиса компании, их поддержали пользователи Сети и призвали в знак протеста бойкотировать игры Blizzard. После этого руководство компании заявило, что «услышало» протестующих и будет работать над решением проблемы.
- Скандал обернулся для компании чередой судебных исков — помимо DFEH, в суд на нее подала бывшая сотрудница.
- Далее последовал ряд увольнений — компанию покинули президент Джей Аллен Брэк, а также вице-президент по глобальной работе с кадрами Джесси Мешук и ведущие разработчики. Всего с июля 2021 года Blizzard уволил 37 сотрудников и привлек к административной ответственности еще 44.
- Скандал негативно сказался на акциях компании, Blizzard начала терять прибыль. Это, в свою очередь, вызвало недовольство инвесторов — и они тоже подали на компанию в суд.
Все это, по мнению СМИ, позволило корпорации Microsoft удачно воспользоваться моментом и договориться о покупке игрового гиганта, закрыть сделку планируют до 30 июня 2023 года.
Тенденция
Теперь разработчик игр пытается восстановить свою репутацию. В январе руководство компании заявило, что работает над «восстановлением доверия к Blizzard».
- Руководство заявило, что в компании внедрили программу обратной связи для сотрудников.
- Также они отметили, что в Blizzard усилили контроль за поведением сотрудников, в том числе руководителей, на рабочих местах и «четко сформулировали ответственность за неприемлемое поведение».
- В компании ввели нескольких специальных должностей, чтобы изменить рабочую культуру. Например, в апреле текущего года Кристен Хайнс назначили на должность директора по инклюзивности. В течение следующих 5 лет она должна увеличить количество женщин и небинарных личностей среди сотрудников компании до 50%.
- Культура изменится не только на рабочих местах, но и в играх: Хайнс будет обеспечивать в них разнообразие и инклюзивность, сотрудничая с разработчиками. Это коснется сюжетных линий, развития персонажей и взаимодействия с игроками.
Несмотря на старания руководства компании, на нее продолжают поступать жалобы. В конце апреля организация Communications Workers of America (CWA) заявила, что сотрудникам запретили обсуждать юридические проблемы компании и обещали ввести наказания за это.
Прецедент
Крупные компании часто сталкиваются с обвинениями в дискриминации — среди них и другие разработчики игр, а также Amazon и Google, а сотрудники Uber и Tesla жалуются на расизм. Поэтому многие корпорации и бренды перестраховываются и стремятся заранее продемонстрировать свою толерантность.
- Например, на фоне распространения движения #BlackLivesMatter компания TikTok обратилась к афроамериканскому сообществу и заявила, что «предпринимает все шаги для того, чтобы компания служила людям разного происхождения». В частности, там сообщили, что работают над разнообразием контента на площадке, а также о том, что пожертвовали $3 млн некоммерческим организациям, которые помогают афроамериканцам, пострадавшим от пандемии COVID-19.
- Сеть ресторанов Burger King решила продемонстрировать поддержку женщин, изменив свое название на логотипах женской футбольной формы клуба Stevenage из Английской лиги. На месте, отведенном для спонсора, разместили надпись Burger Queen.
- Некоторые компании сразу же разрывают контракты с сотрудниками или знаменитостями, которые, на их взгляд, оказались недостаточно толерантными. Например, Audi прекратила сотрудничество с Ксенией Собчак после ее неосторожных высказываний о протестах против расизма в США.
Фото обложки: Blizzard Entertainment