Мир в огнеДетали

VK запустит сервис для поиска работы: сможет ли он обойти HeadHunter и где сегодня публикуют самые выгодные вакансии

VK совместно с Superjob запустит собственный агрегатор вакансий: там будут собирать объявления из тематических групп в соцсети и публиковать уникальные предложения от крупнейших российских компаний. Холдинг уже заключил договор с «Росатомом» и «Сибуром» и, по оценкам экспертов, вложил в проект порядка 400 млн рублей. 

Новый агрегатор вакансий от VK: что известно 

VK запустит «Карьерный Хаб» — собственный сервис для поиска работы, выяснил РБК. Сумма инвестиций в проект не раскрывается. Но эксперты, опрошенные изданием, оценивают затраты только на техническую часть в 300–400 млн рублей. Агрегатор вакансий создают в партнерстве с уже существующим сервисом Superjob, который будет дублировать в «Карьерном Хабе» свои объявления. 

В условиях кадрового голода как никогда становится важной эффективная и быстрая коммуникация между работодателями и соискателями, а также максимальное упрощение процесса поиска сотрудников. 

пресс-служба Superjob

Оригинальные вакансии, опубликованные только в сервисе VK, будут появляться первыми в выдаче. Холдинг уже заключил контракты на размещение информации о поиске сотрудников с госкорпорацией «Росатом», нефтегазовым холдингом «Сибур» и автодилером «Авилон». Также в «Карьерном Хабе» будут собирать объявления о работе из тематических групп соцсети (на данный момент их около 22 тыс.). 

В «INFOLine-Аналитике» считают, что «логика в запуске такого сервиса есть»: кадровый вопрос на рынке действительно стоит «довольно остро». Правда, у VK вряд ли получится создать серьезного конкурента «безоговорочному лидеру» HeadHunter, отмечают в агентстве. Но с этой оценкой согласны не все. 

В целом сейчас тренд на то, что люди работу меняют чаще, появляются новые профессии, происходит динамичный переток кадров. А HeadHunter был недосягаемым конкурентом с монопольной ценовой политикой. Но у VK есть гораздо больше данных по поведению пользователей. 

Алексей Замесов
руководитель спецпроектов Ru-Center

Дефицит кадров в России

Одна из главных проблем рынка труда — дефицит кадров, причем в разных отраслях. Об этом регулярно говорят Минпромторг, Минсельхоз, Минздрав, Минэкономразвития и другие ведомства. Так, премьер-министр Михаил Мишустин оценил общую нехватку кадров до 2030 года в 1,7 млн человек, в Минтруде называют другую цифру — 2,4 млн

Это в основном рабочие специальности, инженеры, это социальная сфера — медики и социальная защита, наука и ИТ, а также обрабатывающая промышленность. В целом корпоративный сектор начинает более ответственно относиться к подготовке кадров: корпорации берут под шефство школы, техникумы, вузы, развивают свои собственные учреждения и программы.

Антон Котяков 
министр труда и социальной защиты России

В hh.ru утверждают, что за первую половину 2024 года дефицит кадров в России только усилился: количество вакансий стабильно растет, а число соискателей — падает. Например, в сегменте розничной торговли на три вакансии приходится одно резюме. Согласно результатам исследования Superjob, в 2024 году с нехваткой персонала столкнулись 80% компаний. Чаще всего это средние и крупные бизнесы. Особенно сильно от кадрового голода страдают четыре сферы: 

  • производственные и строительные компании (90%) — им необходимы квалифицированные рабочие; 
  • транспортно-логистическая отрасль (89%) — высокий спрос на водителей грузовых автомобилей и складской персонал; 
  • сфера услуг (88%) — ищут рабочих для автосервисов и компаний, обслуживающих промышленное оборудование; 
  • ИТ-сфера (87%) — дефицит программистов (Java, Python и C++). 

К 2030 году на рынок труда выйдут дети миллениалов — по прогнозам аналитиков Superjob, сотрудников 15–29 лет будет на 2,6 млн человек больше, чем в 2024-м. В то же время возрастная категория 30–39 лет — самая востребованная и активная на рынке труда — через 6 лет сократится на 6,3 млн. Эту тенденцию эксперты связывают в первую очередь с демографическими процессами: смертностью во время пандемии COVID-19, оттоком мигрантов, уходом мужского населения на военную службу и демографическим кризисом 1990-х. 

Топ сервисов для поиска работы в России 

HeadHunter

По данным SimilarWeb, это самый популярный сервис поиска работы в России: в октябре число уникальных пользователей ресурса достигло 13,3 млн. На сайте hh.ru говорится, что в базе сервиса — 75 млн резюме и более 2,2 млн проверенных компаний. Соискатели отмечают удобную систему поиска и широкий выбор вакансий. 

hh.ru
hh.ru
Скриншот «Московских новостей»

Superjob

У сервиса на октябрь 2024-го — 4,4 млн уникальных пользователей. В базе Superjob порядка 30 млн резюме, а среди клиентов — крупнейшие банки, торговые сети, страховые компании и промышленные предприятия. Помимо работы, на сайте можно найти образовательные курсы по разным специализациям и курсы по профессиональной переподготовке.

Superjob
Superjob
Скриншот «Московских новостей»

Profi.ru

Топ-3 по уникальным пользователям замыкает Profi.ru с 4,2 млн. Этот сервис особенно популярен среди специалистов сферы услуг — репетиторов, мастеров по ремонту, домработниц, риэлторов и т.д. Они размещают свою анкету, а Profi.ru предлагает им заказы, максимально подходящие под компетенции и стоимость услуг. 

Profi.ru
Скриншот «Московских новостей»

«Работа.ру»

В базе сервиса 23 млн резюме и 980 тыс. работодателей. В приложении есть инструменты для создания резюме, возможность вносить в запрос слова‑исключения и фильтровать вакансии по городам и графику работы. 

Работа.ру
Работа.ру
Скриншот «Московских новостей»

«Зарплата.ру»

Это одна из ведущих платформ для поиска работы и подбора персонала в Сибири и на Урале. На сайте сервиса говорится, что за все время существования «Зарплаты.ру» (с начала 2000-х) работодатели закрыли 10 млн вакансий. У соискателей также есть возможность получить консультацию по вопросам карьеры и трудоустройства.

Зарплата.ру
Зарплата.ру
Скриншот «Московских новостей»

В последнее время местом для поиска работы все чаще становятся тематические сообщества в соцсетях. Например, на группу «Вакансии для хороших людей», где публикуют вакансии в сфере медиа, дизайна, маркетинга и рекламы, подписаны более 250 тыс. человек. Похожее сообщество есть и в Telegram — канал «Карьера» The Blueprint с 70 тыс. подписчиков. Предложения для управленцев и топ-менеджеров публикуют в канале Fedoroff, а для тех, кто готов работать только дистанционно, — в «Удаленке 2.0». Известный HR-специалист Алена Владимирская тоже ведет собственный Telegram-канал — «Лучшие вакансии», многих из них нет на самых популярных рекрутинговых сайтах. 

Фото обложки: Гавриил Григоров / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано