Что происходит
Италия намерена построить мост на Сицилию и ищет €10 млрд на воплощение идеи. Виадук станет самым высоким и самым длинным из всех подвесных.
Но при этом
В районе пролива скорость ветра достигает 140 км/ч и высока вероятность землетрясений. Против строительства выступают экологи.
История вопроса
Связать Сицилию с материком пытались древние римляне и власти объединившейся в 1861 году Италии, инженеры XX века и правительство Берлускони в 1990-х.
Мировая практика
Самый длинный мост в мире находится в КНР — 42,5 км, он же самый дорогой — $8,8 млрд. Рекорд по высоте у французского Мийо — 343 метра.
Что происходит
После двух тысяч лет нереализованных попыток власти Италии заявили, что снова хотят попробовать соединить Сицилию с материковой частью страны.
Проект строительства моста через Мессинский пролив уже одобрило правительство, а Министерство инфраструктуры ищет инвесторов для его воплощения — на это потребуется около €10 млрд.
Если в этот раз задумка увенчается успехом, мост не просто соединит два итальянских региона, а станет самым протяженным
- За основу будет взят проект 2011 года — его адаптируют к новым техническим и экологическим стандартам.
- Согласно проекту, длина моста — 3,3 км, высота — 380 метров. Полотно переправы будет состоять из шести автомобильных полос и двух железнодорожных путей.
- Переправа сможет перевозить около 6 тыс. машин в час и 200 поездов в день, а поскольку пролет будет находиться на высоте 65 метров над водой, то он никак не помешает судоходному движению.
- По предположениям министра инфраструктуры Маттео Сальвини, работы начнутся летом 2024 года и завершатся к 2030 году.
- На строительство и последующее обслуживание переправы привлекут около 100 тыс. человек. По словам Сальвини, страна никогда еще не была так близко к воплощению давней мечты итальянцев.
За 5 месяцев это правительство возродило то, о чем мечтали миллионы итальянцев на протяжении десятилетий и даже столетий.
Маттео Сальвини
министр инфраструктуры
Мост будет сейсмоустойчив и защищен от ветра, но есть и некоторые сложности на пути его претворения в жизнь: по словам министра, на проект в бюджете страны нет средств, поэтому ведомство надеется на сторонних инвесторов.
Но при этом
Ранее мост между Сицилией и материком не могли построить из-за ряда технических и геологических сложностей, преодоление которых, в свою очередь, требовало немалых затрат.
- В районе пролива наблюдаются постоянные сильные течения, скорость ветра достигает 140 км/ч. Кроме того, высока вероятность землетрясений.
- Мессинский пролив достаточно глубокий — средняя глубина в самом узком месте составляет 72 метра, а в остальных частях — до 200 метров. Для сравнения: глубина Керченского пролива — всего 18 метров.
- Между материком и островом всегда было очень активное судоходство, а в настоящее время ежегодно пролив пересекают не менее 13 тыс. грузовых кораблей.
Кроме этого, против проекта выступали и экоактивисты — по их словам, строительство моста может нарушить морскую экологию и нанесет непоправимый ущерб флоре и фауне этого места.
История вопроса
- Стремление соединить Сицилию с материковой частью Италии восходит к древнеримским временам. Некоторые историки утверждают, что переправа даже была построена, но просуществовала недолго — сооруженный римлянами понтонный мост был слишком низким и мешал судоходству.
- С новой силой интерес к идее соединения материка и Сицилии вспыхнул после объединения Италии в 1861 году. Тогда инженеры решили, что строительство моста невозможно из-за особенностей местности, и предложили соорудить подземный туннель. В конце XIX века власти посчитали, что такой вариант слишком дорого обойдется казне, и решили запустить паромное сообщение.
- Вопрос о строительстве моста снова подняли в середине XX века. В 1969 году власти объявили международный конкурс на лучшее инженерное решение. На него прислали около 150 проектов, шесть из них объявили победителями — от подводного туннеля до подвесного моста с пятью пролетами.
- Окончательный проект — однопролетного подвесного моста — согласовали лишь в 1990-х, а в начале 2000-х его одобрило правительство Сильвио Берлускони.
- После этого проект переправы стал чисто политическим — его то отменяли, то принимали разные власти. За 20 последующих лет вопрос об объединении острова с материком поднимался несколько раз, однако сменявшие друг друга итальянские правительства так и не смогли воплотить его в жизнь.
Мировая практика
Самым дорогим и одновременно самым длинным мостом в мире является автомобильный мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая. Его строительство обошлось государству в $8,8 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км — это мировой рекорд для мостов, построенных над водой. Для строительства было использовано 450 тыс. тонн стали — столько потребовалось бы, к примеру, для 65 Эйфелевых башен.
Еще один рекорд в Поднебесной — Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный мост в мире: большая его часть — 155 км — находится на земле, а 9 км расположено над водой озера Янчэн. Сооружение является важной составной частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин – Шанхай.
Самым протяженным среди всех подвесных признан мост Чанкаккале в Турции, соединяющий европейское и азиатское побережья. Длина виадука составляет 2023 метра.
Рекорд высоты переправы принадлежит виадуку Мийо во Франции. Самая высокая из его башен имеет высоту 343 метра. Для сравнения: высота небоскреба Empire State Building в Нью-Йорке — 381 метр.
Мост Скайбридж в Сочи признан самым протяженным подвесным пешеходным мостом в мире. Его длина составляет 439 метров. Он находится в Ахштырском ущелье над рекой Мзымта по дороге на Красную поляну.