КапиталДетали

«Яндекс»‎ планирует инвестировать в доставку продуктов и других товаров до $500 млн

В 2020 году оборот компании в сегменте доставки товаров потребительского спроса вырос в 4,7 раза, достигнув 24 млрд рублей. 

Компания «Яндекс»‎ в 2021 году собирается инвестировать $400–500 млн в развитие маркетплейса «Яндекс.Маркет»‎, сервисов «Яндекс.Лавка»‎ и «Яндекс.Еда»‎. Об этом сообщает РБК со ссылкой на операционного и финансового директора компании Грега Абовского. По мнению представителей «Яндекса», это позволит «значительно ускорить рост»‎ всех трех сервисов. 

Оборот сервисов в 2020 году 

  • Генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко рассказал, что в 2020 году оборот «Лавки», «Еды» и «Маркета» достиг 24 млрд рублей. Это в 4,7 раза больше по сравнению с 2019 годом.
  • По его словам, сейчас «Яндекс»‎ — один из лидеров рынка онлайн-продаж продуктов питания в России, а возможно, и самый крупный. При этом Шулейко ожидает, что в 2021 году число заказов «Яндекс.Еды» будет расти «двузначными темпами»‎. 
  • Только в четвертом квартале выручка «Яндекс.Лавки» достигла 4,1 млрд руб., что составляет 18% от всей выручки сегмента онлайн-продаж продуктов питания. 
  • Общий оборот «Маркета» и «Лавки» вырос втрое, достигнув 56 млрд рублей. 
  • Выручка «Яндекс.Маркета»‎ в 2020 году составила 13,9 млрд рублей, что на 100% больше, чем год назад.

Выручка «Яндекса»‎ в 2020 году 

  • Выручка компании в прошлом году достигла 218,3 млрд рублей. Это на 24% больше, чем в 2019 году. 
  • При этом «Яндекс»‎ прогнозирует, что в 2021 году выручка вырастет на 47% — до 305–320 млрд рублей, при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться, а начиная со второго квартала 2021 года ситуация начнет улучшаться. 

Обновления «Яндекса»‎ в сфере доставки и маркетплейса 

  • С начала октября 2020 года маркетплейс «Беру» стал частью «Яндекс.Маркета»‎‎. «Беру» создавался в рамках совместного со Сбербанком предприятия «Яндекс.Маркет». Летом 2020-го стороны решили разделить активы. После этого «Яндекс.Маркет» объединил одноименный сервис для сравнения цен и маркетплейс «Беру». 
  • В декабре курьеры-беспилотники проекта «Яндекс.Ровер» начали доставлять еду для пользователей сервиса «Яндекс.Еда» в Москве и Иннополисе. Изначально  доставка в столице была доступна только для посетителей и работников БЦ «Белая площадь» рядом со станцией метро «Белорусская». В феврале 2021 года робот-курьер начал доставлять заказы в жилые дома на Ходынском поле.

Увеличение онлайн-продаж еды в 2020 году

  • Согласно данным исследования INFOLine, в 2020 году общий объем рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров в России увеличился на 214%, превысив 135 млрд рублей. В 2019 году он составил 43 млрд рублей. По мнению аналитиков, этому способствовала пандемия, изменившая потребительские привычки жителей страны.
  • Лидерами по объему продаж стали Москва (61%) и Санкт-Петербург (16%).

Фото обложки: Сергей Фадеичев / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано