КиберпанкДеталиТехнологии

YouTube взялся за нейросети: авторов обяжут маркировать ИИ-контент. Подобные инструменты уже анонсировала Meta* и внедрил TikTok

На YouTube появится маркировка контента, сгенерированного ИИ. Если авторы не будут отмечать такие ролики, их исключат из программы монетизации. 

При этом Google опубликовал «Программу развития возможностей ИИ», в которой призывает правительства инвестировать в повсеместное внедрение нейросетей. 

Что произошло

  • YouTube опубликовал новые правила регулирования контента, созданного с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Они вступят в силу «в ближайшие месяцы». 
  • Видеохостинг обяжет авторов сообщать, применялись ли нейросети при создании ролика. Платформа будет маркировать такие видео. 

Это особенно важно в случае с «острыми темами», включая выборы, продолжающиеся военные конфликты и кризисы в системе общественного здравоохранения, а также любой контент, связанный с официальными лицами. 

заявление вице-президентов YouTube в блоге компании
  • Под роликами, сгенерированными ИИ, появится плашка: «Измененный или синтезированный контент. Звук или изображение в этом видео были изменены или сгенерированы с помощью цифровых технологий». 
  • В случае многократного нарушения правил маркировки видео могут удалить с платформы, а автора — исключить из партнерской программы монетизации YouTube. Сгенерированные ролики, в которых демонстрируется насилие или содержится любой другой неправомерный контент, будут удаляться видеохостингом независимо от наличия маркировки. 

Детали

  • Особое внимание в YouTube уделили музыке, сгенерированной искусственным интеллектом. Такой контент стал серьезным «побочным эффектом» развития нейросетей. Один из самых ярких примеров — трек Heart on My Sleeve, созданный нейросетью на основе голосов рэпера Дрейка и певца The Weeknd. Видео с песней набрало более 15 млн просмотров в TikTok и порядка 300 тыс. прослушиваний на YouTube. Трек удалили со всех стриминговых сервисов по требованию Universal Music Group, работающей по контрактам с обоими артистами. Правда, после удаления песни пользователи начали активно перезаливать ее. На данный момент в Сети без особых сложностей можно найти Heart on My Sleeve.
  • Согласно новым правилам YouTube, звукозаписывающие компании смогут направлять запрос на удаление песен, в которых ИИ «имитирует уникальный голос исполнителя». В YouTube сообщили, что опробуют новый инструмент вместе с группой музыкальных лейблов и дистрибьюторов перед его широким внедрением. 
  • Рядовые пользователи также смогут пожаловаться на ролик, который, по их мнению, создан ИИ, но не помечен автором. YouTube примет такой запрос и оперативно проверит ролик. Кроме того, видеохостинг работает над инструментами, которые позволят проводить регулярный мониторинг контента и его проверку. The Verge отмечает, что эффективных способов выявления ИИ-роликов пока не существует. 

Но при этом

  • 14 ноября Кент Уокер, главный юрист Alphabet, которая владеет Google, опубликовал в блоге компании The AI Opportunity Agenda (Программа развития возможностей ИИ). Это с рекомендациями, призванная «помочь правительствам по всему миру продумать политику внедрения нейросетей». 
  • В документе Google призывает власти стран всего мира инвестировать в инфраструктуру, новые технологии и обеспечить исследователям и разработчикам доступ к инструментам, необходимым для развития и повсеместного внедрения ИИ. 
  • ИТ-гигант предложил создать Global Resource for AI Research, или GRAIR (Глобальный центр исследований ИИ). В белой книге говорится, что Центр может заняться программами обучения и поддержки рабочей силы, чтобы подготовить население планеты «к переходу на работу с использованием искусственного интеллекта». Кроме того, Google предлагает реформировать систему образования и ввести курсы по использованию нейросетей. 

Важно сосредоточиться не только на рисках использования ИИ, но и на его преимуществах. Это приведет к научным прорывам во всех областях — от здравоохранения до сельского хозяйства. Переход на работу с ИИ обеспечит огромный рост производительности во всех секторах экономики. 

цитата из белой книги The AI Opportunity Agenda 

Контекст

YouTube вводит систему маркировки контента вслед за TikTok и Meta*. 

  • Так, в Meta* о внедрении нового инструмента сообщили в начале ноября: с 2024-го — года выборов в США — Facebook* и Instagram* обяжут пользователей помечать политическую рекламу, созданную с помощью нейросетей. Плашка-предупреждение будет всплывать на экране при клике на пост с такой рекламой. 
  • Речь о создании изображений людей, которых не существует, а также об искажении событий и генерации роликов, в которых человек говорит или делает то, чего не делал в реальной жизни. При этом «незначительное использование ИИ» в рекламе (например, обрезка изображения или цветокоррекция) не попадают под новое правило, отметили в Meta.
  • В конце сентября маркировку ИИ-контента ввел TikTok: пользователи должны ставить пометку, что контент был сгенерирован или отредактирован с помощью нейросетей. Плашка «AI» отображается под именем пользователя в левом нижнем углу ролика. В TikTok считают, что такая маркировка «поможет предотвратить распространение вводящей в заблуждение информации». 

*Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram и Facebook — продукты этой компании. 

Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».