Правила игрыДетали

За руль квадроцикла — только через экзамен: почему в России снова меняют правила доступа к спецмототранспорту

МВД РФ собирается внести правки в законодательство, согласно которым водители не смогут ездить на квадроциклах и снегоходах без обучения и экзаменов. Все из-за того, что многие, находясь за рулем такого вида транспорта, не знают правил управления, отмечают эксперты. Штраф за езду без прав составит 15 тыс. рублей. 

Как, когда и почему ужесточат доступ к квадроциклам и снегоходам

МВД России планирует снова ввести обучение и экзамены для тех, кто хочет получить водительские права на снегоходы, квадроциклы и трициклы.

Это связано с тем, что число аварий и несчастных случаев с участием подобного транспорта в стране не уменьшается: как заявляют эксперты отрасли, многие любители квадроциклов часто игнорируют правила безопасности и средства защиты, а некоторые и попросту не знают, как управлять спецмототранспортом.

Какие права будут нужны по новым правилам

По новым правилам, если на задней стороне прав напротив категории B1 нет отметок, то водитель сможет ездить только на транспортных средствах и спецтехнике с обычной автопосадкой. 

Чтобы ездить на транспорте с мотопосадкой (это как раз снегоходы, квадроциклы, трициклы и квадрициклы с мотоциклетным рулем), нужно будет иметь категорию А либо дополнительно проучиться в автошколе на технике с мотоциклетным рулем, открыв категорию B1 c отметкой MS.

Соответствующие поправки планируют внести в законодательство в ближайшее время, но когда именно их примут — неизвестно. 

Права на квадроцикл: как их можно получить в 2024 году

До 2023 года в России можно было водить квадроциклы и снегоходы только тем, кто получал права тракториста-машиниста — подобные удостоверения для управления спецтехникой выдавали в органах, подведомственных Минсельхозу. 

С конца 2023 года водить квадроциклы и другие средства, относящиеся к спецтранспорту, стали разрешать всем, кто получал любые водительские права в ГИБДД — новоиспеченным водителям автоматически открывали категорию B1 (трициклы и квадрициклы), а также категорию AI (квадроциклы, снегоходы и прочее). 

При этом не нужно было ни обучаться, ни сдавать дополнительные экзамены на вождение спецмототранспорта. Власти объяснили такое упрощение необходимостью развивать снегоходный и внедорожный туризм.

После того как поправки примут, так просто получить доступ к спецмототранспорту не получится — придется готовиться к экзаменам. Пока неясно, что будет с ранее выданными правами. Как пишет «Коммерсант», исходя из практики прошлых лет, скорее всего, водителей никто не обяжет менять документы, а по истечении срока действия (или при утере) ГИБДД  в новых правах просто добавит или уберет соответствующие отметки.   

Какие штрафы введут за езду без прав на спецмототранспорте 

Если правило будет нарушено, то водитель попадает под статью 12.7 КоАП «Вождение без прав» — это штраф до 15 тыс. рублей. 

Чем опасны квадроциклы и снегоходы

Квадроциклы и снегоходы считаются одними из самых незащищенных транспортных средств при ДТП — наряду с мотоциклами, скутерами, велосипедами и электросамокатами. Поэтому даже незначительные столкновения несут большую угрозу для жизни, отмечают в ГИБДД.

По словам автоэкспертов, главная ошибка квадроциклистов — это ложное чувство безопасности. Подобные машины выглядят устойчивее, чем мотоциклы, но все равно легко могут перевернуться на пересеченной местности — это происходит из-за высокого центра тяжести квадроцикла и узкой колеи. 

Многие из тех, кто любит «погонять» на снегоходе, тоже часто не просчитывают все риски (скрытые препятствия, тонкий лед, ограниченная видимость) — все это из-за недостаточной подготовки к вождению и отсутствия специального обучения, заявляют в ведомстве.

Фото обложки: Сергей Мальгавко / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано