Первый день работы Московской недели моды
Знаковое для мегаполиса событие в fashion-индустрии открыл показ московского бренда Loom by Rodina в «Манеже». Дизайнер Светлана Родина напомнила, что такое настоящая женственность: легкие длинные платья, цветочный принт, кружево, тонкие носочки, а в завершение образа — невесомые балетки и туфельки. Невольно вспоминаешь школьные годы, только по последним трендам.
Основными цветами коллекции стали «лимонный леденец», мятный, ментоловый и пастельный розовый. В одежде бренда акцент сделан на натуральные материалы и ручную вышивку. Интересный факт: сама Светлана прошла довольно длинный путь в индустрии — от работы моделью до управленца крупными брендами.
Я аналитик трендов и всегда слежу за последними тенденциями. Считаю, что главная из них — «уместная мода», когда мы покупаем меньше одежды, а дизайнеры обращают внимание на качество тканей.
Светлана Родинаоснователь бренда Loom by Rodina
О модных трендах сезона осень-зима 2024/2025 можно узнать здесь.
Открытие модного маркета и международного шоурума
Пока дизайнеры готовились к своим показам, на другом этаже «Манежа» собирали площадку для fashion-маркета. Посетители получили уникальную возможность пообщаться с дизайнерами и приобрести трендовую одежду, аксессуары и украшения из новых коллекций. На маркете представили абсолютно разные стили: от минимализма в базовых тонах до ярких неординарных вещей. Почти у каждого стенда были замечены главные московские модники и блогеры.
Рядом заработала еще одна локация, которая стала актуальной для профи. Там провели деловые встречи дизайнеры и байеры, которые сразу выбирали бренды для реализации новых коллекций и напрямую заключали договоры с домами моды.
Чем москвичей удивила Московская неделя моды
Живое пение в начале модного показа, профессиональный свет, качественный звук и, конечно, коллекции из переработанных и натуральных материалов, азиатская культура и фактурные окрашивания. В этом году на подиуме были замечены plus-size и age+ модели — так дизайнеры показали нам, что трендовая одежда доступна каждому. Не обошлось и без новейших технологий — коллекции представили и кибермодели.
Фото: Московская неделя моды Фото: Московская неделя моды Фото: Московская неделя моды
Поучаствовали также медийные лица. Например, показ московского бренда BITTE_RUHE открыла и закрыла звезда нашумевшего сериала «Слово пацана» Елизавета Базыкина.
Кто приехал на Московскую неделю моды
В Москву прилетели дизайнеры из Санкт-Петербурга, Волгограда, Уфы, Красноярска, Нальчика, Якутска. Отметились яркими коллекциями и модельеры из Китая, ЮАР, Коста-Рики, Индонезии, Дагестана и Армении.
Как прошел BRICS+ Fashion Summit
На площадке в «Зарядье» ведущие эксперты обсудили, что российский рынок становится лидером в международной fashion-индустрии. Впервые на fashion-интенсиве начинающие дизайнеры прокачали скиллы под наставничеством опытных коллег из Бразилии, Индии, ОАЭ, Колумбии и Танзании. Московские участники модного курса получили дипломы.
Fashion-интенсив — это когда тебя берут, встряхивают, переворачивают мировоззрение. Это впечатления, что мир никогда не будет прежним.
Евгения Хренова
студентка и начинающий дизайнер
Фото: пресс-служба BRICS+ Fashion Summit Фото: пресс-служба BRICS+ Fashion Summit Фото: пресс-служба BRICS+ Fashion Summit
Новейшие технологии в мире моды
Куда же без применения нейронок? На Международном BRICS+ Fashion Summit много говорили про оптимизацию производства одежды с помощью нейросетей. Генеральный директор AI Consortivm Consortivm Пабло Юста отметил, что главная тенденция — привлечение нейросетей к производству модной одежды и оптимизация всех процессов, а дизайнеры рассказали, как с помощью искусственного интеллекта генерировать яркие ролики на видеоэкранах.
Фото: Московская неделя моды Фото: Московская неделя моды