Аккаунт журналиста Владимира Соловьева заблокировали в набирающей популярность социальной сети Clubhouse. Об этом ведущий сообщил в своем Telegram-канале.
- Владимир Соловьев собирался провести в Clubhouse виртуальную «комнату» (эфир, послушать который может любой пользователь, также можно стать спикером трансляции в случае, если модератор одобрит заявку).
- Свой первый эфир под названием «Почему не взлетела квир-революция в России?» журналист планировал начать 15 февраля в 17:00, однако ему не удалось это сделать.
- Сервис заподозрил запланированное выступление Соловьева в нарушении политики доверия и безопасности.
- Сам журналист назвал ситуацию «очень смешной». «Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети. Все, что надо знать о «ценности свободы слова» на этой площадке. Ждать реакции Роскомнадзора?» — прокомментировал он.
- Согласно данным Telegram-канала «Русский маркетинг», блокировка произошла из-за рейда пользователей Clubhouse, которые подали многочисленные жалобы на аккаунт Соловьева. Администрация социальной сети не имеет к этому отношения.
О социальной сети Clubhouse
В 2020 году выпускники Стэнфорда и бывшие разработчики Google Пол Дэвисон и Роган Сэт запустили социальную сеть Clubhouse.
- Она состоит из «комнат» и «клубов» по интересам. В них можно взаимодействовать исключительно голосом и только в режиме реального времени. При этом записывать разговоры запрещено.
- Чтобы скачать приложение и зарегистрироваться в нем, необходимо получить пригласительную ссылку от человека, который уже имеет аккаунт в Clubhouse.
- Любой пользователь приложения может создать публичную виртуальную «комнату» для беседы на какую-либо тему. После этого его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к беседе, далее такое же уведомление получают подписчики тех, кто присоединился.
- Люди в виртуальных «комнатах» делятся на спикеров и слушателей. У каждого участника беседы есть возможность «поднять руку» и, при одобрении модератора, стать спикером в этой «комнате».
- «Комнаты» в Clubhouse могут быть публичными, приватными или доступными только для членов определенного «клуба».
Как Clubhouse стала популярной
В начале 2021 года социальная сеть быстро набрала популярность. Одной из причин стала регистрация в приложении генерального директора SpaceX Илона Маска и главы Facebook Марка Цукерберга.
- В январе Илон Маск посоветовал Clubhouse подписчикам в Twitter, после чего провел там свою первую двухчасовую конференцию.
- После этого социальной сетью заинтересовался Марк Цукерберг. Он зарегистрировался в приложении и провел трансляцию о дополненной и виртуальной реальности. Сразу же после выступления в социальной сети глава Facebook поручил своим сотрудникам начать разработку схожего приложения.
- 14 февраля Илон Маск обратился к Twitter-аккаунту президента России Владимира Путина и пригласил его в социальную сеть Clubhouse. Позже пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков назвал это предложение «интересным».
Сейчас среди пользователей Clubhouse числятся актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон, музыканты Джаред Лето, Дрейк и другие. В числе российских известных пользователей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина.
Статистика
- По данным платформы App Annie, на 10 февраля в мире приложение скачали 5,3 млн пользователей, из России — 7,7 тыс.
- Согласно данным компании Sensor Tower, за 6 дней в конце января к Clubhouse присоединились 1,1 млн человек.