Seven West Media Ltd первой из крупнейших медиакомпаний в Австралии заключила лицензионную сделку с Google об использовании своего новостного контента в интернете. Об этом сообщило издание Reuters со ссылкой на Seven. Это произошло накануне обсуждения законопроекта, который может заставить крупные ИT-корпорации (в частности, Google и Facebook) платить издателям и вещателям за контент.
- Известно, что компания будет поставлять контент через платформу Google News Showcase.
- Остальные детали сделки не раскрываются.
В Seven West Media Ltd входят телеканалы Seven Network, 7HD, 7two, 7mate, 7flix, Openshop, Racing.com, а также газеты West Australian, The Sunday Times, The Community Newspaper Group, Metro.
По данным The Guardian, в настоящее время Google ведет переговоры с другими медиакомпаниями об использовании новостного контента, включая Nine Entertainment, News Corp Australia, Australian Community Media и Guardian Australia.
Ранее корпорация подписала соответствующие соглашения с семью австралийскими издателями. Изначально планировалось, что их будет порядка 25.
Платформа Google News Showcase
О частичном запуске сервиса Google News Showcase корпорация сообщила в октябре 2020 года. Австралийскому правительству Google предложил использовать платформу в качестве альтернативы кодексу поведения для ИТ-гигантов.
- Платформа позволяет изданиям группировать новостные сюжеты более удобным образом. Так, благодаря определенным функциям, пользователи могут ознакомиться с контекстом того или иного сообщения или проследить хронологию событий.
- Сервис Google News Showcase уже работает в Бразилии, Германии, Канаде, США и Японии.
- Поисковый гигант сообщил, что партнеры Australian Showcase за первые восемь дней его работы получили более 1 млн просмотров своего контента.
Ранее другие ИТ-компании начали создавать подобные сервисы, благодаря которым СМИ смогут получить выплаты за публикацию своих материалов в Сети.
- В марте 2019 года Apple запустила платный сервис Apple News+, где читатели могут получить доступ к статьям более чем 300 изданий.
- В октябре 2019 года Facebook запустил в США сервис Facebook News. СМИ, чей контент появляется в этом разделе, могут претендовать на оплату.
Детали австралийского законопроекта о контенте СМИ в Сети
В декабре 2019 года власти Австралии завершили проверку жалоб австралийских СМИ на то, что технологические гиганты получают большую часть доходов от рекламы, используя в том числе контент этих СМИ.
По данным правительства, с 2005 года печатные издания Австралии лишились 75% дохода от рекламы.
- По итогам проверки и на фоне резко упавших доходов СМИ от рекламы во время пандемии, правительство страны в апреле 2020 года поручило Австралийской комиссии по конкуренции и потреблению (ACCC) разработать кодекс поведения для ИТ-гигантов и ввести штрафы за его невыполнение. В июле АССС представил законопроект на рассмотрение.
- Планируется, что технологические компании – в первую очередь это Google и Facebook – будут обязаны выплачивать австралийским СМИ средства за размещение новостного контента на своих платформах.
- Как сообщал Reuters представитель правительства Австралии, законопроект об использовании контента СМИ в Сети начнут обсуждать в ближайшие дни, начиная с 15 февраля 2021 года.
Реакция Facebook и Google
В августе 2020 года Facebook заявил, что соцсети придется запретить австралийским пользователям делиться новостными статьями, если закон будет принят.
В январе 2021 года Google заявил, что в случае принятия подобного документа компания отключит использование Google-поиска в Австралии. При этом управляющий директор Google Australia Мел Сильва предложила альтернативу — заключить с австралийскими СМИ сделку на базе сервиса Google News Showcase, предполагающего выплаты за новостной контент. В решение проблемы компания намерена вложить $1,3 млрд в течение трех лет.
Контекст
В начале 2021 года подобный спор СМИ с Google решили французские представители СМИ. По данным агентства Reuters, ИТ-гигант и 121 национальное французское новостное издание подписали два соглашения в рамках спора о смежных правах.
- Согласно первому документу, Google выплатит изданиям в общей сложности $22 млн в год после подписания индивидуального лицензионного соглашения с каждым из них.
- По второму документу Google соглашается в течение трех лет выплатить $10 млн той же группе издателей в обмен на их обязательство положить конец настоящим и будущим судебным разбирательствам, связанным с жалобами на нарушение авторских прав.
В начале февраля 2021-го в Евросоюзе не исключили, что тоже могут последовать примеру Австралии и обязать Google и Facebook платить СМИ за новостной контент на своих платформах на всей территории ЕС. Однако о конкретных инициативах изменений в законодательстве ЕС пока не сообщается.