КапиталДеталиИнтернет

«Яндекс» запретил руководству компании высказываться на тему политики. Главные принципы IT-гиганта

Российская IT-компания впервые раскрыла свои внутренние принципы.

Среди них – отказ от продажи данных пользователей и поддержка конкуренции в отрасли. 

Российская IT-компания «Яндекс» запретила высказываться своему руководству на политические темы. Об этом стало известно после публикации свода внутренних принципов работы организации.  

  • Всего в документе 38 принципов, они содержатся в 7 разделах.
  • Принципы касаются взаимодействия работы с данными, искусственным интеллектом, конкурентами, пользователями и государственными структурами.
  • Авторы документа отмечают, что с течением времени он может обновляться.

Главное из принципов «Яндекса»

Общие принципы сервисов. Они должны быть созданы для людей, а не только ради зарабатывания денег. Важно стремиться к максимально полному и точному отражению действительности в сервисах с помощью веб-страниц и пользовательских отзывов, максимально честно и прозрачно подходить к работе.

Коммерция. Компания не занимается разработкой по заказу отдельных организаций, а развивает сервисы для бизнеса, доступные большому количеству компаний.  

Данные. «Яндекс» использует информацию о поведении пользователей, чтобы улучшать существующие сервисы, и не продает ее сторонним организациям, осознает ответственность за хранение большого объема данных и обращается с ними бережно. Компания раскрывает данные по запросу правоохранительных органов «строго по закону и только в том объеме, который необходим».

Государство и общество. «Яндекс» не создает сервисы, «которые приводят к разделению общества по политическим, расовым, религиозным или другим признакам», не разрабатывает технологии военного назначения, а руководители компании не высказываются публично на политические темы. Остальные сотрудники могут выражать свое мнение, которое может не совпадать с позицией «Яндекса».

Конкуренты. Компания выступает за равные условия для всех конкурентов, не выступает с публичной критикой конкурентов и их продуктов, дает возможность размещать рекламу любым бизнесам, разрешенным законом.

Искусственный интеллект. Обученные алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) в «Яндексе» проходят тестирование перед запуском, системы ИИ учатся на примерах, которые дают им люди.

Дистрибуция. «Яндекс» всегда предоставляет пользователю полную информацию о приложении, которое он устанавливает. Компания не создает ярлыки на рабочем столе без согласия пользователя.

Принципы Google. Сходства и различия с «Яндексом»

IT-компания Google, которая является одним из основных конкурентов «Яндекса» в России, опубликовала свои принципы еще в первые годы существования. Всего у Google 10 принципов. Вот некоторые их сходства и различия с философией «Яндекса»:

  • Google также ставит превыше всего интересы пользователей, а не вопрос получения прибыли;
  • так же как и у «Яндекса», у Google «результаты поиска нельзя купить»;
  • в отличие от «Яндекса», у Google есть представительства более чем в 60 странах (офисы «Яндекса» расположены в 9 странах), а больше половины результатов поиска запрашивают пользователи, находящиеся за пределами США;
  • компания акцентирует принципы своей работы на том, что Google – единственная организация, делающая все, чтобы пользователи «как можно быстрее уходили с ее сайта»;
  • в отличие от «Яндекса», Google не акцентирует внимание на высказываниях руководителей компании на те или иные темы. 
Копировать ссылкуСкопировано