Госдума одобрила проекты о рекламе в Рунете
В среду, 16 июня, во втором чтении депутаты рассмотрели законопроекты, которые обяжут онлайн-площадки информировать обо всех рекламных кампаниях в русскоязычном сегменте Сети, позволят измерять аудиторию ключевых сайтов и «приземлят» иностранные компании в РФ.
- Согласно новому регламенту, рекламодатели и площадки должны передавать сведения обо всех своих рекламных кампаниях Роскомнадзору — напрямую или через выбранного оператора системы учета.
- Возможен обязательный подсчет всей аудитории Рунета с помощью уполномоченного Роскомнадзором измерителя.
- Регламент также предусматривает так называемое приземление зарубежных интернет-ресурсов в России. Среди них Facebook и Twitter. Они должны открыть в РФ свои представительства, которые будут отвечать за их деятельность, в том числе в судах.
- При невыполнении этого условия допускается запрет размещать рекламу и принимать платежи зарубежным соцсетям с ежедневной аудиторией в России от 500 тыс. человек.