Культурный кодДеталиИнтернет

Исследование: 80% жителей России хотели бы оставить работу ради блогерства. В основном это молодые женщины до 24 лет и мужчины старше 45-ти

70% респондентов совмещают блогерство с основной работой. 

В 2020 году доходы блогеров от рекламы впервые превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов в России.

Что произошло 

80% россиян хотели бы бросить свою работу, чтобы начать профессионально заниматься блогерством. 

Контекст

Во время пандемии количество инфлюенсеров выросло в 9 раз. В 2020-м они заработали на рекламе больше, чем все газеты и журналы. 

В цифрах 

В российском сегменте YouTube больше всего заработал комик Нурлан Сабуров ($3,55 млн), техноблогер Wylsacom ($3,41 млн) и юморист Александр Гудков ($1,13 млн). 

Но при этом 

Мошенники все чаще пользуются рекламными услугами блогеров для привлечения потенциальных жертв. Инфлюенсеры вольно или невольно рекламируют вредоносные приложения и финансовые пирамиды. 

Что произошло 

Большинство россиян (80%) хотели бы бросить свою работу, чтобы стать профессиональными  блогерами. К такому выводу пришли специалисты платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства ResearchMe в своем совместном исследовании, сообщает ТАСС. В основном заниматься этим хотят женщины в возрасте от 16 до 24 лет и мужчины старше 45-ти.

Детали 

Исследование провели, чтобы узнать, как россияне относятся к блогерам. В нем приняли участие более 5 тыс. жителей страны в возрасте от 16 до 55 лет.

  • 35% респондентам, которые профессионально занимаются блогерством, от 25 до 34 лет, еще 25% — от 35 до 44 лет, 15% — меньше 24 лет. 
  • Больше всего блогеров живет в Москве (26%), Екатеринбурге (9%) и Санкт-Петербурге (6%). 
  • 70% опрошенных, которые ведут блоги, совмещают это с основной работой, для 30% блогерство — основной источник заработка.  
  • Среди опрошенных, которые совмещают основную работу с блогерством, 22% трудоустроены в сфере торговли, 11% — в сфере транспорта, 10% — в сфере обслуживания, а еще 10% ведут собственный бизнес. Меньше всего блогеров в медицине и ИТ — по 3%.  
  • Большая часть (39%) опрошенных хотят зарабатывать на блогерстве не менее 100 тыс. рублей ежемесячно, еще 26% — не менее 200 тыс. рублей, 25% — до 1 млн рублей. 
  • Среди респондентов, которые никогда не вели блог, почти половина (44%) ответили, что не умеют создавать контент, у 40% отсутствуют навыки копирайтинга, а 35% считают себя недисциплинированными. 
  • По мнению участников опроса, наиболее перспективные площадки для блога — Instagram (42%), TikTok (30%), YouTube (19%) и Twitter (9%).

Контекст

Во время пандемии количество блогеров (то есть самозанятых в продажах контента) выросло в 9 раз. 

  • По итогам 2020 года легальные доходы отечественных блогеров в Instagram и YouTube выросли до 11,1 млрд рублей, что почти на 64% больше, чем в 2019 году. При этом доходы инфлюенсеров превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов (8 млрд рублей).  
  • Как показало исследование Romir Influence Ranking, россияне стали больше доверять людям, которые ведут блог. Среди лидеров мнений оказались: актеры Константин Хабенский и Дмитрий Нагиев, телеведущий Иван Ургант и журналист Юрий Дудь.
  • Согласно прогнозам, по итогу 2021 года легальный заработок блогеров в России превысит 13 млрд рублей.

В цифрах 

Реальный доход блогеров сложно посчитать, поскольку у аналитиков нет доступа к теневым доходам, которые часто сравнимы с легальными или даже превышают их. К примеру, с инфлюенсерами сотрудничают компании, не имеющие права по закону официально продвигать свои товары и услуги. Речь идет о крипторынке, казино, онлайн-букмекерах и других. При этом Forbes регулярно публикует списки самых высокооплачиваемых блогеров. 

  • По оценкам на 2020 год, в российском сегменте YouTube больше всего заработал на рекламе комик Нурлан Сабуров и его партнеры на канале LABELCOM — $3,55 млн. На втором месте — техноблогер Wylsacom ($3,41 млн), а на третьем — юморист Александр Гудков со своим каналом «Чикен Карри» ($1,13 млн). 
  • В октябре 2020 года Forbes посчитал заработок российских блогеров на платформе TikTok. Первое место занял Рахим Абрамов — он заработал 10,47 млн рублей за год, на второй строчке — Дина Саева (4,93 млн рублей), а на третьей Алексей Савко (4,81 млн рублей).
  • В конце прошлого года американский Forbes представил ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров. Лидирующую позицию занял канал с детским контентом девятилетнего Райана Каджи с доходом $29,5 млн. Далее идет юмористический канал с трюками Джимми Дональдсона ($24 млн), а на третьем месте — комедийный канал Dude Perfect ($23 млн). 

Но при этом 

На фоне растущего интереса к этой профессии происходит все больше случаев мошенничества с участием блогеров. Инфлюенсеры вольно или невольно рекламируют вредоносные приложения, финансовые пирамиды и услуги нелегальных кредиторов. 

  • В сентябре 2020 года аналитики Avast обнаружили в TikTok ряд популярных аккаунтов, с помощью которых мошенники продвигали вредоносные приложения для операционных систем Android и iOS. У одного из блогеров было более 300 тыс. подписчиков. На его странице, в частности, была реклама программы для смены обоев и музыкальных проигрывателей. После ее установки сервисы регулярно показывали спам или списывали с пользователей по несколько долларов.  
  • Зимой текущего года Центробанк рассказал о всплеске мошеннических сообщений, распространявшихся через блогеров. В 2020 году регулятор зафиксировал более 1,5 тыс. инцидентов нелегальной деятельности. Из них более 200 финансовых пирамид и услуги свыше 800 нелегальных кредиторов.
Копировать ссылкуСкопировано