КиберпанкДеталиИнтернет

Угрозы от Чака Норриса, поддержка от Линдси Лохан и наставления от Снуп Дога: сервисы по созданию видеооткрыток от знаменитостей зарабатывали миллионы в пандемию, а теперь никому не нужны

Сервис Cameo стал сверхпопулярным во время локдаунов. Но ажиотаж спал, и компании пришлось пойти на массовые сокращения.

В России послать «звездную» открытку можно на платформах Videogram и Jo.ru.

Что произошло

Американская компания Cameo, которая позволяет заказать персонализированное видео от знаменитости, уволила почти четверть сотрудников. По словам главы сервиса, аналитики просчитались с прогнозами.

Досье 

В 2020-м на фоне пандемии доход Cameo вырос в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом. В 2021-м сервис оценивался в $1 млрд.

Как это работает

Заказать видео можно от актеров, спортсменов, музыкантов, комиков, политиков и даже животных. Знаменитости берут за ролик от $25 до $250.

В России

Ценник на «звездные» поздравления варьируется от 500 до 120 тыс. рублей. Самые востребованные видеооткрытки — от комиков и фриков.

Что произошло

Американская компания Cameo, в которой можно заказать персонализированное видео от знаменитости, начала массовые сокращения. Компания уволила почти четверть сотрудников, хотя еще 2 года назад переживала колоссальный рост. 

  • Работы лишилась в том числе и часть руководства, включая директоров по продукту и по персоналу, вице-президента по маркетингу и технического директора.
  • Сооснователь Cameo Стивен Галанис объяснил, что увольнения — это «коррекция курса» компании, так как «рыночные условия быстро изменились».
  • Как ранее рассказывал Галанис в интервью Variety, во время пандемии в связи с огромной востребованностью сервиса штат Cameo увеличился со 100 до почти 400 сотрудников. Теперь же Галанис заявил, что руководство рано задумалось о расширении штата и начало нанимать новых работников, а прогнозы по доходам не оправдались.
  • В соцсетях Галанис назвал это чудовищным днем для Cameo и даже обратился к руководителям других фирм с просьбой нанять уволенных сотрудников.
  • Массовые сокращения начались и в ряде других компаний, которые набрали «вес» именно во время пандемии. В их числе агрегатор продавцов на площадке онлайн-ритейлера Amazon — Thrasio, онлайн-блокер Robinhood и платформа для видеоконференций Hopin.

Досье 

Сервис Cameo появился в 2017 году. Это платформа, где пользователи платят знаменитостям за то, чтобы они записывали персонализированные видеосообщения. 

  • С сервисом сотрудничают в основном актеры, музыканты, комики и блогеры не первой величины из США. Компания «подписывает» звезд и в других странах, например в Австралии, Великобритании, Канаде и Мексике. 
  • Компания предпочитает сотрудничать с относительно «бюджетными» знаменитостями, а не привлекать «дорогих» звезд. Так, их услуги могут «позволить» себе больше пользователей и, соответственно, заказать больше видео, которые потом распространятся по соцсетям и увеличат охваты.
  • Доходы компании значительно выросли на фоне пандемии, когда люди из-за локдаунов меньше контактировали друг с другом офлайн. В 2020-м доход составил $100 млн, что в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Всего за тот год пользователи заказали 1,3 млн видеооткрыток. 
  • В общей сложности компания привлекла около $165 млн от инвесторов и в 2021-м оценивалась уже в $1 млрд (в 3 раза больше, чем в 2019-м). 
  • По мнению Галаниса, успех обеспечило то, что многие актеры, артисты и другие публичные личности оказались без работы во время пандемии COVID-19. Некоторые из них пришли в Cameo в поисках новых источников дохода.

Как это работает

На Cameo можно заказать видеооткрытку от актеров (например, из «Гарри Поттера» или «Игры престолов»), телеведущих, спортсменов, музыкантов, комиков, блогеров, политиков и даже от животных

  • Пользователи описывают, что именно должна сказать знаменитость и кому это обращение будет адресовано. На раздумье у «звезды» есть 7 дней. В случае отказа заказчику вернут деньги.
  • Изначально популярность сервису принесли такие знаменитости, как Брайан Баумгартнер, сыгравший Кевина Мэлоуна в ситкоме NBC «Офис», актриса Линдси Лохан, рэпер Ice-T и бывший пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер.
  • Знаменитости берут за видео в среднем от $25 до $250. При этом с каждой покупки Cameo удерживает комиссию 25%.
  • Более известные медийные лица «стоят» дороже: например, американский рэпер Снуп Дог поставил ценник в $750, а телезвезда Кейтлин Дженнер (в прошлом — олимпийский чемпион в десятиборье Брюс Дженнер) — в $2,5 тыс. Некоторые звезды отправляют гонорары на благотворительность.

Например, Снуп Дог в одном из роликов призвал серьезно относиться к учебе: «Чем больше ты знаешь, тем дальше уедешь». 

https://www.youtube.com/watch?v=Yo6zT1EGxV4

Актриса Линдси Лохан записала видео в поддержку девушки, которая собиралась совершить каминг-аут перед родителями.

https://www.youtube.com/watch?v=VdFWK6Wzujw

Иногда возможности сервиса используют и в политических целях. Звезда боевиков 1990-х Чак Норрис записал видеообращение с угрозами некоему «Саше»: «Ты знаешь, когда я режу лук, он плачет. Так что если ты не перестанешь делать то, что делаешь сейчас, я заставлю тебя плакать». Это была отсылка к популярным мемам с актером «Факты о Чаке Норрисе». Пользователи предположили, что актер записал видео за деньги и даже не подозревал, что обращается к президенту Беларуси. 

https://www.youtube.com/watch?v=44qcfe2hTYA

Чак Норрис записывает и более дружелюбные видео, например поздравляя с днем рождения.

https://www.youtube.com/shorts/tqRaO7CcFGs

В России

В России тренд на видеооткрытки от звезд только набирает популярность, но такую возможность уже предоставляют сразу несколько площадок.

  • Например, на российской платформе Videogram расценки начинаются от 500 рублей, а максимальная стоимость видеосюрприза от знаменитости — 120 тыс. рублей. Наибольшей популярностью пользуются видео от комиков и эпатажных медийных личностей, таких как Никита Джигурда или Олег Монгол. Одним из самых востребованных оказался также «голос» Эдварда Каллена из саги «Сумерки» и бога Локи в киновселенной Marvel — Александр Гаврилин.
  • На платформе Jo.ru также чаще всего заказывают ролики от комиков и звезд российской эстрады 1990-х и 2000-х годов. У них же и самый высокий ценник. 
Копировать ссылкуСкопировано