Что происходит
В США запустили рекламную кампанию перед выборами в конгресс, в рамках которой блогеры начали расхваливать администрацию Джо Байдена.
История вопроса
Ифлюенсеры сыграли важную роль в победе президента США в 2020-м. Тогда «фишкой» кампании стали беседы Байдена с лидерами мнений прямо у него дома.
Контекст
Такие популярные площадки, как Instagram*, TikTok или YouTube, становятся все более мощным политическим инструментом, отмечают эксперты.
Прецедент
К услугам инфлюенсеров прибегали власти Мексики и Китая. В апреле 2022-го поклонники группы BTS обрушились с критикой на новоизбранного президента Южной Кореи из-за его попытки использовать популярность музыкантов.
Что происходит
Американская организация
- Программу разработали в преддверии
промежуточных выборо в, которые пройдут в ноябре 2022-го и по значимости для американцев уступают только президентским. Если республиканцы получат больше мест в обеих палатах конгресса, это станет катастрофой для нынешнего президента, считают политологи.
- В рамках рекламной кампании American Bridge привлекла множество инфлюенсеров из Instagram* и TikTok, у которых от 20 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Они будут агитировать фолловеров в ключевых для демократов штатах.
- Представитель American Bridge заявил, что цель кампании — «достучаться до избирателей через неполитические каналы и голоса».
- Например, певица и звезда TikTok Логан Александра написала песню, посвященную достижениям администрации Байдена.
- Бьюти-эксперт в Instagram* Бетани Дэни разместила пост, в котором она делает маску для лица в домашних условиях, а заодно рассказывает про преимущества закона о стимулировании экономики на сумму $1,9 трлн, подписанного Байденом в марте 2021 года. По ее словам, стимулирующие выплаты помогли женщинам ухаживать за детьми и справляться с последствиями потери работы на фоне коронакризиса.
История вопроса
Ифлюенсеры сыграли важную роль в избирательной кампании Джо Байдена на выборах президента в 2020 году.
- Привлечь блогеров было для него особенно важно из-за активности в Сети оппонента — Дональда Трампа, у которого десятки миллионов подписчиков в популярных соцсетях. Трамп первым из политиков использовал Twitter* для общения со своей аудиторией в ходе предвыборной кампании, это стало одним из ключевых факторов в его победе в 2016-м, пишет Forbes.
- Аудитория Байдена в соцсетях была в разы меньше, чем у Трампа, поэтому его команда обратилась к инфлюенсерам.
- Одной из «фишек» избирательной кампании Байдена стали личные беседы со звездами соцсетей, которые помогали сделать политика ближе к народу. Такие мини-интервью проводились прямо у него дома. Инфлюенсеры расспрашивали кандидата о планах его администрации.
- В live-интервью с медийными личностями участвовали даже внучки Байдена.
- Продемократические организации, финансировавшие всю предвыборную кампанию, заявляли, что многие влиятельные лица размещали агитационные публикации бесплатно и только 10% из них просили компенсацию.
- В ход шли даже мемы. В Facebook* запустили страницу Ridin’ with Biden, где поддерживали кандидата с помощью развлекательного контента.
Контекст
Такие площадки, как Instagram*, TikTok или YouTube, становятся все более мощным политическим инструментом, отмечают эксперты.
- По словам многих инфлюенсеров, они стали интересоваться политикой и высказываться на такие темы после убийства полицейским темнокожего Джорджа Флойда и последовавшего протестного движения Black Lives Matter, а также после президентских выборов в 2020 году.
- На контент повлияла и пандемия. Белый дом нанял целую армию звезд соцсетей, которые развенчивали мифы об опасности вакцин от COVID-19. В августе 2021-го Бенито Скиннер, известный в TikTok и Instagram* как Benny Drama, выложил ролик, где обсуждает с пресс-секретарем президента Джен Псаки важность иммунизации.
- По словам политтехнологов, региональные власти в последнее время прибегают к услугам так называемых микро- или наноинфлюенсеров, у которых может быть всего несколько тысяч подписчиков. Например, «вербуют» местных религиозных лидеров или мамочек, ведущих блог об уходе за детьми, которые воздействуют на мнения узкой, но очень важной для политиков аудитории.
- Аналитики считают, что такой политический маркетинг может быть опасен. Дело в том, что не все звезды соцсетей сообщают, что их пост проплачен. Публикации с политическом подтекстом могут привести некоторых наивных подписчиков в замешательство и даже способствовать разжиганию ненависти.
Прецедент
Не только американские политики используют инфлюенсеров для улучшения своего рейтинга.
- Мексиканский блогер-миллионник Фернанда Морено рассказала, что многим инфлюенсерам платили до 36 тыс. фунтов (более 3,7 млн рублей) во время парламентских выборов в стране в июне 2021-го. При этом некоторые из них нарушили закон, который запрещает поддержку кандидатов за неделю до выборов.
- В апреле 2022-го поклонники K-pop группы BTS обвинили новоизбранного президента Южной Кореи в попытке использовать популярность музыкантов для повышения рейтинга. Гнев фанатов вызвали слухи о том, что BTS может выступить на инаугурации Юн Сок Еля, которая состоится в мае 2022 года. Позже глава комитета по подготовке церемонии инаугурации Пак Чжу Сон сообщил, что музыканты не будут выступать на церемонии.
- По данным компании
Miburo , по меньшей мере 200 инфлюенсеров, позиционирующих себя, например, как аполитичных трэвел- или лайфстайл-блогеров, связаны с правительством или государственными СМИ.
*Продукты компании Meta, признанной экстремистской в России.