КиберпанкДеталиИнтернет

Если люди не идут в церковь, тогда церковь придет к ним. Пасторы в США начали использовать анализ big data для привлечения прихожан

Премиум-пакет на услуги программистов по привлечению прихожан стоит $1,5 тыс. в год.

Нуждающимся в помощи и поддержке приходят рекламные обращения от церквей в Google.

Что происходит

Американские церкви обращаются к сервису по анализу больших данных для привлечения новых прихожан.

Детали

Тем, кто особенно нуждается в помощи и поддержке, рассылают рекламные обращения.

Тенденция

На услуги платформы по анализу больших данных подписалось свыше 30 тыс. церквей в США. 

Контекст

В Англии для привлечения молодежи церкви открывают кофейни и устанавливают аттракционы.

Что происходит

Анализ big data («больших данных»), который используется бизнесом, технологическими компаниями и политтехнологами для привлечения целевой аудитории, стали применять и религиозные организации.

  • В частности, к методу анализа больших данных обратились некоторые американские церкви для привлечения прихожан. В связи с распространением COVID-19 и введением ограничений посетителей в приходах становится все меньше.
  • Услуги для церквей, к примеру, предоставляет компания Gloo. Как отмечает The Wall Street Journal, с помощью анализа личных данных жителей США и их активности в соцсетях компания помогает таргетировать рекламу религиозных организаций для заблудших (и просто смятенных) душ.
  • Часть услуг компания предоставляет бесплатно. Продвинутый премиум-пакет стоит в среднем $1,5 тыс. в год. В компании утверждают, что хотят обеспечить пасторам доступ к тем же технологиям, который есть и у крупных корпораций.

Детали

  • У Gloo есть много инструментов для поиска необходимых сведений: компания собирает информацию из открытых источников и опросов или покупает ее. Часть данных могут предоставить и сами религиозные организации.
  • Подробности личной жизни человека помогают найти к нему подход и убедить его в необходимости посещать церковь. Сервис запускает таргетированную рекламу, рассылая предложения людям, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке.
  • Кроме того, компания через Google или соцсети продвигает сайты, на которых посетитель может увидеть советы обратиться в какую-либо местную церковь в сложной жизненной ситуации. Они всплывают в результатах поиска, если запрос содержит фразы, например, «как мне справиться с горем», «как пережить развод» или «как сохранить брак».

Тенденция

В компании заявляют, что ее услугами пользуется уже свыше 30 тыс. церквей, то есть около 10% всех храмов в США надеются привести прихожан к богу через big data. Gloo располагает личными данными около 245 млн жителей. Несколько религиозных организаций рассказали о своем опыте использования анализа big data.

  • Христианская церковь Westside Family Church в Канзасе, используя базу Gloo, выходит на людей с финансовыми проблемами. Компания выяснила, что 25% супружеских пар, проживающих недалеко от церкви, находятся на грани развода, а у 26% потенциальных прихожан зависимость от опиоидов.

Многие люди испытывают боль и одиночество. И если они сами не идут в церковь, тогда церковь придет к ним.

Рэнди Фрэйзи
пастор Westside Family Church
  • Для филиала Южной баптистской конвенции в Далласе анализ big data также помог найти людей, которые тяжело переживают развод, утрату или испытывают тревожность.

Анализ big data — не первая технология, которую постепенно внедряют в религиозное сообщество. Например, в одном из буддистских храмов в Японии, существующем с 1605 года, уже несколько лет работает робот, изображающий богиню милосердия Каннон. Он может зачитывать сутры и проводить погребальные церемонии. А Ватикан выпустил «умный» браслет-четки eRosary. После синхронизации со специальным приложением он будет автоматически фиксировать прочитанные молитвы.

Контекст

Различные религиозные организации по всему миру также ищут способы для привлечения новых прихожан, в первую очередь молодежи.

  • Служители викторианской церкви в Борнмуте решили поменять ее название. Вместо церкви Святого Михаила она получит название «церковь Святого Майка». Кроме того, в здании храма решили открыть кофейню.
  • В 2019 году в соборе английского города Норидж установили 12-метровую горку Helter Skelter. Аттракцион появился в соборе лишь на время специальной ярмарки под названием «Видеть по-другому». Поднявшись на Helter Skelter, прихожане также могли рассмотреть роспись на стенах храма. 
  • РПЦ тоже принимает меры для привлечения молодежи. В 2011 году в Ульяновской области запустили проект «Батюшка онлайн», а в 2018-м сделали его версию для детей и подростков. По задумке, юные блогеры должны рассказывать сверстникам о православии. А в 2021 году церковь сделала интерактивную карту, с помощью которой можно найти все подростковые православные организации.
Копировать ссылкуСкопировано