Что произошло
Владелец Twitter* Илон Маск объявил об уходе с должности гендиректора компании: через 6 недель его место займет женщина, имя которой предприниматель не раскрыл. СМИ сообщают, что возглавить Twitter* может Линда Яккарино, глава отдела рекламы NBCUniversal.
Досье
Линда Яккарино уже более 10 лет работает в NBCUniversal и на данный момент занимает должность главы отдела глобальной рекламы и партнерств компании. Она руководит 2 тыс. сотрудников, ее команда заработала более $100 млрд на продажах рекламы.
Контекст
После покупки Twitter* Илоном Маском многие рекламодатели либо снизили траты на продвижение, либо вообще отказались от рекламы в соцсети. В течение первого квартала 2023 года 37 из 100 крупнейших клиентов соцсети не покупали рекламу в Twitter*.
Что говорят
Аналитики считают, что самой большой проблемой рекламного бизнеса Twitter* был сам Илон Маск, и если он «отступит», соцсеть сможет «отделить личный бренд Маска от корпоративного имиджа компании и попытаться вернуть доверие рекламодателей».
Что произошло
- Владелец Twitter* Илон Маск объявил об уходе с должности главы компании. В своем аккаунте миллиардер написал, что «нанял нового генерального директора
X/Twitter , которая приступит к работе примерно через 6 недель». - Имя своей преемницы Маск не назвал, но рассказал, что сам уходить из компании не планирует и теперь займет посты исполнительного председателя и технического директора. Сотрудники Twitter до публикации поста об уходе Маска не знали, пишет The New York Times.
- Еще в декабре 2022-го СМИ сообщали, что Илон Маск активно ищет человека, который занял бы должность CEO компании вместо него. Тогда предприниматель запустил на своей странице в Twitter* голосование о том, стоит ли ему и дальше возглавлять компанию, и пообещал принять решение в соответствии с результатами. В опросе приняли участие 17,5 млн пользователей Twitter*, 57,5% из которых высказались за уход Маска с должности. При этом поиски нового CEO предприниматель начал еще до того, как опубликовал пост с голосованием, отмечает CNBC.
- The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров, пишет, что новым генеральным директором Twitter* может стать глава отдела рекламы NBCUniversal Линда Яккарино.
Досье
- Линда Яккарино, выпустившись из Университета штата Пенсильвания, где изучала гуманитарные науки и телекоммуникации, начала свою карьеру в медиаиндустрии в качестве стажера в отделе медиапланирования NBCUniversal. Затем Яккарино 19 лет проработала в американском медиаконгломерате Turner Broadcasting System в сфере рекламы и маркетинга. Ее последняя должность в компании — главный операционный директор по рекламе и маркетингу.
- После Turner Broadcasting System Яккарино вернулась в NBC, где на данный момент работает более 10 лет и занимает должность главы отдела глобальной рекламы и партнерств компании. Яккарино руководит 2 тыс. сотрудников, ее команда заработала более $100 млрд на продажах рекламы, в том числе за счет партнерства с такими крупными игроками, как Apple News, BuzzFeed, Snapchat и Twitter*. Яккарино принимала активное участие в работе телеканала с такими масштабными событиями, как Супербоул и Олимпийские игры.
- В отрасли Яккарино зарекомендовала себя как сторонник жесткой тактики ведения переговоров с рекламодателями, что всегда приводит к эффективному результату, отмечает The Wall Street Journal. Кроме того, она «сыграла ключевую роль» в запуске сервиса потокового вещания с поддержкой рекламы Peacock.
- СМИ пишут, что информация о переговорах Яккарино с Маском появилась в «неудобное время»: 15 мая глава отдела рекламы NBCUniversal должна выступить перед крупнейшими клиентами компании в рамках ежегодной питч-сессии The upfront и убедить рекламодателей потратить миллиарды долларов на рекламу в новом сезоне.
- Маск и Яккарино ранее уже сотрудничали, в частности весной 2023-го они выступили на маркетинговой конференции в Майами с докладом Twitter* 2.0: From Conversations to Partnerships («Twitter* 2.0: от разговоров к партнерству»), в процессе которого обсуждали роль соцсети в культуре и ее потенциал для рекламодателей.
- Яккарино уже рассказывала своим друзьям, что хочет стать генеральным директором Twitter*, сообщает Business Insider. Будучи сторонницей Маска, она считает, что миллиардеру просто необходимо время, чтобы перестроить компанию.
Контекст
- После того как Илон Маск осенью 2022-го купил Twitter,* многие рекламодатели либо снизили траты на продвижение в соцсети, либо вообще приостановили рекламу. По данным Financial Times, такие решения связаны с политикой Маска — речь об избирательном контроле за контентом, увольнении сотрудников, специализирующихся на продаже рекламы, а также об общей неопределенности в отношении будущего развития платформы. Так, в ноябре 2022-го 50 из 100 крупнейших рекламодателей перестали покупать рекламу в Twitter* или объявили о таком намерении. Это, например, Audi, Pfizer, General Mills, LʼOreal и другие.
- В феврале 2023-го The Wall Street Journal писал, что руководство Twitter* на фоне ухода брендов с платформы предлагает компаниям бесплатную рекламу. Кроме того, при условии, что рекламодатели до 28 февраля потратят на продвижение в Twitter* свыше $500 тыс., компания обещала возместить до $250 тыс.
- В начале апреля Илон Маск заявил, что основная часть рекламодателей уже вернулась к Twitter*. Однако, по данным аналитической компании Sensor Tower, 37 из 100 крупнейших рекламодателей соцсети вообще не покупали рекламу в Twitter* в течение первого квартала 2023 года. Еще 24 бренда на 80% сократили свои среднемесячные расходы на рекламу в Twitter*.
Что говорят
- Аналитики, которые следят за деятельностью Twitter*, сочли новость об уходе Маска с должности гендиректора благоприятной, даже не зная, кто заменит предпринимателя, пишет Time. Рекламный бизнес Twitter* пострадал из-за «непостоянности» Маска, поэтому новый глава — «единственный путь вперед» для компании. В исследовательской компании Insider Intelligence считают, что самой большой проблемой рекламного бизнеса Twitter* был сам Илон Маск, а когда он «отступит», соцсеть сможет «отделить личный бренд Маска от корпоративного имиджа компании и попытаться вернуть доверие рекламодателей».
- В лице Яккарино Twitter получит руководителя с глубокими связями в рекламной индустрии и большим опытом работы в сфере медиа, отмечает The New York Times. Яккарино поддерживает отношения с большим числом руководителей рекламных холдингов, которые являются ключевыми клиентами Twitter*.
- Пост Маска о новом гендиректоре к 12:00 12 мая собрал 38 млн просмотров и почти 350 тыс. лайков. Пользователи соцсети в комментариях постят мемы и рассуждают о том, кто займет место миллиардера. Одни публикуют фото Маска с пририсованными длинными женскими волосами и утверждают, что теперь Twitter* будет руководить «Илона Маск», а другие интересуются, не станет ли главой соцсети искусственный интеллект. Еще одна популярная версия — о том, что гендиректором соцсети станет пес Маска по кличке Флоки: пользователи шутят, что «не знали, что Флоки — девочка».
- Кроме того, в Twitter* заметили, что от решения Маска на данный момент больше всего выиграла компания Tesla, акции которой подскочили в цене на 2% после заявления предпринимателя о новом гендиректоре Twitter*. Дело в том, что инвесторы Tesla уже давно настаивали на том, чтобы Маск отказался от управления соцсетью, которая, по их мнению, только отвлекала предпринимателя от деятельности компании-производителя электромобилей.
*Соцсеть заблокирована на территории РФ в связи с распространением недостоверной общедоступной информации.