Разработчики приложения для «неидеальных фото» Poparazzi планируют привлечь $15–20 млн от инвестиционного фонда Benchmark Capital, а саму компанию могут оценить более чем в $100 млн, сообщает Forbes.
- Социальная сеть Poparazzi запустилась 24 мая.
- Еще до старта бета-тестирования она привлекла $2 млн в рамках начального финансирования.
- Приложение разработала команда TTYL из Лос-Анджелеса, которой руководят братья Алекс и Остин Ма — участники Forbes 30 under
30 . - Ранее Benchmark инвестировала в Snap, Twitter и Uber.
Соцсеть Poparazzi. Контекст
Приложение Poparazzi в первый же день после запуска возглавило рейтинг американского App Store. Доступ в соцсеть ожидали до 500 тыс. пользователей. Такую аудиторию разработчики набрали благодаря роликам в TikTok.
- Главная особенность Poparazzi в том, что пользователи загружают не свои снимки, а фото друзей. Из них формируется контент на странице человека.
- В момент регистрации приложение получает доступ к контактам и дает возможность пользователям подписаться на всех знакомых.
- Главной задачей разработчиков было создать «безопасную» соцсеть, подписчики которой менее зациклены на своей индивидуальности.
- Герои снимков на страницах Poparazzi должны выглядеть такими, какие они есть на самом деле, в жизни.
- Редактировать фото в приложении нельзя, но можно удалить неудачные снимки.
- Poparazzi доступно и для российских пользователей App Store.
Альтернативы Instagram
Экспертам приложение Poparazzi очень напомнило Dispro, вышедшее в феврале 2021 года. Всего за несколько дней после появления бета-версии Dispro набрало популярность в американском App Store, заняв четвертое место в топе подобных сервисов. Оно позиционировало себя как анти-Instagram. В Dispro нет фильтров и лайков, все фотографии появляются в ленте в 9 утра на следующий день после загрузки. Однако этот проект потерял всех спонсоров и инвесторов, после того как одного из друзей основателя соцсети Дэвида Добрика обвинили в изнасиловании.
В 2018 году сын бывшего президента Ливана Айман Харири запустил свой собственный анти-Instagram — приложение Vero. Оно отличается от американских соцсетей тем, что в нем нет рекламы и публикации показываются в хронологическом порядке. Однако по-настоящему популярным оно так и не стало. Сейчас пользователи жалуются на невозможность регистрации и техническую отсталость приложения.
У любителей мобильной фотографии также популярна программа VSCO. Она объединяет в себе фоторедактор с большим количеством фильтров и социальную сеть, в которой нет лайков, комментариев и рекламы. Приложение зарабатывает на дополнительных платных опциях, например на возможности расширить набор фильтров.