Культурный кодДеталиИнтернет

Исследование: две трети россиян скептически относятся к аудиоформату Clubhouse

Чем старше пользователи, тем меньше они хотят получать голосовой контент. 

В России 69% пользователей социальных сетей скептически относятся к голосовому формату в цифровой среде, например в Clubhouse. Об этом сообщает «РБК Стиль»‎ со ссылкой на исследование аналитического центра НАФИ. Остальные 31% ничего не имеют против аудиоконференций. 

Результаты исследования 

  • В Clubhouse никогда не заходили 74% опрошенных россиян. При этом они слышали о существовании социальной сети. 
  • Из зарегистрированных в Clubhouse респондентов 72% ведут себя пассивно — они согласны слушать разговоры, но не готовы общаться с другими пользователями. 
  • Чем старше пользователи, тем меньше они хотят получать голосовой контент.
  • Благосклоннее всего к аудиоформату соцсети относятся женщины, а также представители молодого и среднего возраста.
  • В список самых интересных тем среди пользователей в России вошли музыка (46%), культура, искусство и мода (44%), обсуждение новостей о происходящем в мире (42%).
  • Женской части пользователей Clubhouse интереснее всего слушать беседы о культуре, бизнесе, карьере и саморазвитии. Мужской — о мировых новостях, политике и автобизнесе.
  • Сейчас Clubhouse по-прежнему доступен только для пользователей iOS. Из опрошенных НАФИ россиян, которые интересуются соцсетями, четверть владеет iPhone. 
  • При этом 10% респондентов сообщили о желании приобрести продукцию на базе iOS после того, как узнали, что Clubhouse доступен только тем, у кого есть iPhone.   
  • 63% опрошенных ответили, что у них нет смартфона этой марки и они не планируют его покупать. 

Clubhouse для Android 

В конце февраля 2021 года стало известно, что Clubhouse начал разработку приложения для пользователей Android.

Разработка началась после того, как соцсеть привлекла $100 млн в январе 2021 года от венчурной компании Andreessen Horowitz. Как пишет Axios, инвесторы оценили Clubhouse в $1 млрд.

Безлимитный доступ к Clubhouse 

11 марта стало известно, что российские сотовые операторы начали добавлять Clubhouse в тарифы с безлимитным доступом к мессенджерам.

  • Бесплатный доступ к соцсети предоставил Tele2 в качестве ответа на высокий интерес к ней клиентов. Предложением могут воспользоваться примерно 5 млн абонентов компании. 
  • Безлимитным трафик в приложении стал и для абонентов «Билайна». 
  • В МТС заявили, что оператор пока прорабатывает целесообразность включения соцсети в безлимитные опции.

Аналоги Clubhouse 

  • В марте социальная сеть Twitter запустила бета-тестирование своей аудиоплатформы Spaces для пользователей Android. В Twitter Spaces, так же как и в Clubhouse, можно организовывать голосовые чаты внутри виртуальных комнат. Бета-тестирование сервиса началось в декабре 2020 года, но тогда программа была доступна только для iPhone.
  • Глава Facebook Марк Цукерберг после того, как зарегистрировался в Clubhouse и провел трансляцию о дополненной и виртуальной реальности, поручил своим сотрудникам начать разработку схожего приложения. По аналогии с Clubhouse новая платформа будет представлять собой систему аудиочатов. Сервис получил рабочее название Fireside. Однако проект находится на ранней стадии разработки и может поменяться.
  • В декабре 2020 года «комнаты» появились и в мессенджере Telegram. Они доступны в групповых чатах. Войти в «комнату» в любой момент может каждый участник чата.
Копировать ссылкуСкопировано